29 февраля 2020 05:57

Весомо

Поезд-великан идёт от Урала к Балтике

Пятитысячный по счёту поезд весом до 9 тыс. тонн провела 30–31 июля Горьковская магистраль. Это событие приурочили к профессиональному празднику.
Регулярное движение поездов такого веса, считавшихся в своё время рекордсменами, началось на Горьковской в марте 2008-го, напомнил первый заместитель начальника дороги Александр Процкий.

Как и тот поезд из 97 вагонов, весивший 8803 тонны, юбиляр был сформирован ночью на станции Зюрзя из двух составов, поступивших со Свердловской дороги. С Горьковской поезд идёт на Московскую, а затем на Октябрьскую. Далее – в Эстонию.

Южный ход дороги – кратчайший путь из Сибири и с Урала в центр страны.

Благодаря развитию тяжеловесного движения средний вес поезда здесь постоянно увеличивается. В первом полугодии, например, по сравнению с тем же периодом 2012-го среднестатистический состав потяжелел на 18 тонн.

В восьмом часу утра 30 июля опытные локомотивщики из депо Красноуфимск Владимир Рожков и Евгений Дружинин заняли места в кабине трёхсекционного электровоза. Вести тяжеловес непросто, требования высокие: класс не ниже третьего, большой стаж и, самое главное, никаких замечаний. До пункта назначения поезд вели четыре бригады.
«В сутки обычно пропускаем восемь таких тяжеловесов, – рассказал начальник района управления по южному ходу дорожного Центра управления перевозками Артемий Родионов. – Половина поступает от соседей, другую формируем на станции Зюрзя. В график заложены «твёрдые нитки» для этих поездов, что существенно облегчает их продвижение».

Путь постоянному вождению тяжеловесов был непрост. Сначала выявляли проблемные места, справлялись с трудностями. Например, удлиняли парки промежуточных станций, чтобы в нештатной ситуации такой поезд при остановке не перекрывал движение.

Отдельно пришлось работать с тормозами – на линии непростой профиль: в районе Красноуфимска она пересекает Уральский хребет, а возле Казани взбирается на высокий берег Волги. Блок хвостового вагона, который принимает по радио команду на торможение, позволяет начинать его одновременно с головы и с хвоста. Но чтобы техника действовала без сбоев, потребовалось подбирать безотказные аккумуляторы и устанавливать в тоннелях антенны – иначе блок не ловил радиосигнал.
«Как было бы хорошо отправлять такие поезда друг за другом, но это невозможно, – посетовал диспетчер Дружининского участка Анатолий Дмитриев. – Тяжеловесы требуют много электроэнергии, и если они пойдут один за другим, её не хватит».

На перегонах со сложным профилем сзади к тяжеловесу прицепляют толкачи. Сейчас это электровозы ВЛ60, но вскоре их заменят более мощные ВЛ80. Именно так удаётся добиться того, что тяжеловесы идут в общем потоке грузовых поездов с их средней скоростью. Маршрутная скорость юбилейного поезда, например, несмотря на остановки в Красноуфимске и Чаде, чтобы прицепить и отцепить толкач, к вечеру 30 июля составляла 52 км/ч. Вчера поезд передали на Московскую магистраль. Как рассказал «Гудку» заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела диспетчерского центра Московской дирекции управления движением Сергей Качкин, на дороге поезд разделять не будут. «Его будут вести на двойной тяге двумя локомотивными бригадами или по системе многих единиц – двумя электровозами, но одной бригадой», – уточнил он.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31