22 февраля 2020 18:15

Вопрос безопасности

Отраслевая медицина не снижает темпов развития

При эксплуатации подвижного состава 70% брака – результат влияния человеческого фактора, и только 30% обусловлены отказом технических средств. Эта статистика наглядно объясняет, почему ОАО «РЖД» сохранило корпоративную систему здравоохранения, в то время как с изменением социально-экономической обстановки в стране многие компании поспешили избавиться от «непрофильных» больниц и поликлиник.  
За рубежом – в Японии, Китае, Индии – медицинскую помощь работникам транспорта оказывают преимущественно частные клиники. «Мы продолжаем удерживать медицину в границах холдинга «РЖД» прежде всего потому, что придерживаемся самых высоких стандартов безопасности, связанной с человеческим фактором. Если из компании «уйдёт» медицина и мы вынуждены будем покупать услуги по оздоровлению своих работников у других организаций, то в итоге можем получить заметное снижение качества медобеспечения работников, а соответственно и снижение уровня безопасности на производстве», – считает вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков.

В системе здравоохранения РЖД 224 больницы и поликлиники. Почти каждое третье из этих учреждений имеет на своей базе кафедру высшего учебного заведения или научно-исследовательского института.

Одна из ключевых задач отраслевых медиков – снижение риска аварий из-за сменной работы и утомляемости. Изучается целая палитра факторов, влияющих на работу машиниста: психологические качества, состояние здоровья, мотивация, профессиональные навыки, сменность и условия работы. «В ночное время наши помощники, работники локомотивных бригад, заступают на восьмичасовую ночную вахту в «кабину машиниста электровоза» – тренажёрный комплекс нового поколения – и «проезжают» до 600 км. После «ночной смены» тестируют на себе специальные методики восстановления», – рассказывают в Научном клиническом центре ОАО «РЖД».

В поле зрения медиков масса факторов, которые могут повлиять на самочувствие работников. Один из них – воздействие лекарственных препаратов на профессионально важные качества лиц водительских и операторских профессий. Отраслевая кардиология включает исследования, связанные с изучением влияния колебания электромагнитных полей на сотрудников локомотивной бригады, особенно работающих в высоких широтах, – во время магнитных бурь резко увеличивается количество сердечно-сосудистых осложнений, и важно знать, как минимизировать риск развития острых случаев. Специалисты в области прикладной психологии заняты разработкой новых тестов, изучают медики и вопросы клинической физиологии человека.

В результате совместной деятельности учёных, врачей и психологов складываются клиническо-физиологические «портреты» работников. Это очень удобный инструмент для управления здоровьем. С одной стороны, человек, зная об особенностях своего здоровья, обязан вовремя проходить курсы лечения, следить за собой, чтобы получить допуск к работе. С другой стороны, медики, регулярно наблюдая за его состоянием, могут предлагать соответствующие профилактические мероприятия, чтобы устранить факторы, которые негативно воздействуют на здоровье.

Опыт ОАО «РЖД» в сфере организации корпоративного здравоохранения и развития производственной медицины активно перенимают зарубежные коллеги. «Одна из крупнейших систем здравоохранения России, отличающаяся чёткой организацией и приверженная принципам академической медицинской науки», – так охарактеризовал отраслевую медицину президент Международного медицинского центра университета Кёнхи (Южная Корея) доктор Мун Сух Пак, побывавший в лечебно-профилактических учреждениях компании в начале этого года.

Среди основных задач здравоохранения ОАО «РЖД» на ближайшее время – совершенствование системы медицинского и психофизиологического обеспечения безопасности перевозочного процесса, внедрение новых методов диагностики и лечения. «Мы в значительной степени смещаем наши акценты в сторону своевременной диагностики и профилактики заболеваний. В этом году диагностические возможности лечебных учреждений ОАО «РЖД» заметно возросли: увеличилось количество рентгенологических кабинетов, клинико-диагностических лабораторий и кабинетов функциональной диагностики. Кроме того, мы нацелены на сокращение рабочих мест, условия труда на которых ведут к возникновению профпатологий», – отмечает Олег Атьков.

Светлана Коваль



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29