11 декабря 2019 22:51

Уральский вариант

РЖД планируют отказаться от импорта и перейти на рельсы отечественного производства

Универсальный рельсобалочный стан, запущенный на Челябинском металлургическом комбинате, – первое в стране созданное с нуля производство длинномерных рельсов длиной от 12 до 100 м.
РЖД планируют использовать их в том числе в проектах по развитию БАМа, Транссиба, в высокоскоростных линиях.

Премьер-министр Дмитрий Медведев, прибывший в Челябинск, запустил новый стан. По его словам, этот инновационный проект – пример успешного сотрудничества отечественных и зарубежных компаний. Поставщиком оборудования для стана выступила итальянская компания Danieli, генеральным подрядчиком – китайская корпорация China Minmetals. И он будет подарком не только Челябинскому металлургическому комбинату, но и всей отрасли, всей стране.



Продукция стана обладает высокими качественными характеристиками и эксплуатационными свойствами.
«В производстве используются уникальные технологии, которые применяются впервые в нашей стране. У рельсов очень высокий ресурс», – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, присутствовавший на церемонии пуска стана.
«Это важнейшее событие не только для нашей компании, но также и для российской экономики. Мы сможем полностью обеспечить нужды российских потребителей. Проект успешно реализован, несмотря на сложившуюся непростую ситуацию в российской и мировой металлургии. Мы гордимся тем, что наша сталь соединит российские регионы сетью новейших высокоскоростных дорог», – отметил председатель совета директоров ОАО «Мечел» Игорь Зюзин.

Рельсы различного назначения, которые будут выпускать в ОАО «ЧМК» (входит в ОАО «Мечел»), можно эксплуатировать при температурах до минус 60 градусов. Они приспособлены для высокоскоростного движения. 100-метровые рельсы будут сваривать в плети длиной до 800 метров здесь же, на территории комбината.

По мнению экспертов, проект, который реализовали на Урале, обеспечит ОАО «РЖД» и предприятия строительной индустрии металлопродукцией высокого качества по конкурентным ценам, а также снизит их зависимость от импортных поставок и конъюнктурных колебаний на международных рынках.
«Не секрет, что нам сегодня недостаточно рельсового проката. Последние годы мы вынуждены покупать рельсы в Японии и Германии, – отметил Вадим Морозов. – Это нас не устраивало по многим причинам: прежде всего стоимостью доставки и процессом растаможивания. По сути, это существенно увеличивало наши расходы на приобретение новых рельсов».

Ввод рельсобалочного стана снизит зависимость холдинга от иностранных производителей. Ведь «Мечел» готов к выпуску до 400 тыс. тонн новых рельсов в год.

Именно такой объём поставок предполагает договор между ОАО «РЖД» и группой «Мечел», заключённый до 2030 года.

Рельсы, произведённые на Челябинском металлургическом, планируется использовать при модернизации существующих и строительстве новых магистралей сети.
«Мощнейшее развитие БАМа и Транссиба одновременно с развитием сортировочных станций – проект, который мы оцениваем в 562 млрд руб., потребует около 1 млн тонн рельсов», – сообщил Вадим Морозов.

Челябинская продукция пойдёт на обновление скоростного хода Москва – Санкт-Петербург, будет использоваться при строительстве олимпийских объектов и в проектах к чемпионату мира по футболу – 2018.

По мнению первого вице-президента ОАО «РЖД», начало нового производства знаменует собой новый виток в отношениях РЖД и отечественной металлургии.

Вадим Морозов заявил, что компания планирует отказаться от импортных рельсов уже через несколько лет. Большая часть закупаемых за рубежом рельсов 100-метровой длины. Аналогичную продукцию выпускают и челябинцы. Таким образом уже в следующем году из предполагаемых к закупке 830 тыс. тонн рельсов 600 тыс. будут российского производства. В том числе 100–130 тыс. приобретут у «Мечела».

Александр Кичигин,
корреспондент газеты «Призыв»
Челябинск


Справка «Гудка»
Длина основного корпуса здания нового стана – около 1,5 км, наибольшая протяжённость технологической линии по производству рельсовой продукции – свыше 3 км. На ЧМК создано более 1500 новых рабочих мест. Существенно снизится воздействие на окружающую среду благодаря выводу из эксплуатации старого оборудования и строительству современного очистного оборудования.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв