27 июня 2019 03:48

Опыт для будущих профессионалов

1 июля состоялось открытие летнего трудового семестра ОАО «РЖДстрой»

В этом году студенческий отряд ОАО «РЖДстрой» будет трудиться на одном из крупнейших строительных объектов северо-запада страны. Его задачей станет комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и подходов к портам на южном берегу Финского залива. Студентам первого и третьего курсов Петербургского государственного университета путей сообщения в количестве 34 человек предстоит выполнять работы на станции Лужская-сортировочная, где они отточат и закрепят необходимые профессиональные навыки.
Ориентированность на подготовку кадров в ОАО «РЖДстрой» переняли от материнской компании
Сегодня ОАО «РЖДстрой» обучает студентов-строителей по программе профессиональной подготовки сразу в двух университетах. Впервые такая работа начала проводиться четыре года назад. Тогда единственным партнером общества был Петербургский государственный университет путей сообщения. Несколько позже (с 2012 года) аналогичная работа стала осуществляться и в Московском государственном университете путей сообщения. Такое внимание к молодым кадрам свойственно любой неравнодушной к своему будущему компании. Если желаешь и дальше оставаться конкурентоспособным, если желаешь и дальше быть лучшим на рынке – нужно иметь и лучших специалистов. Поэтому ОАО «РЖДстрой» в последние несколько лет занимается подготовкой и воспитанием молодых строителей, большое внимание уделяя процессу обучения в ведущих отраслевых вузах и организуя летние трудовые лагеря на объектах Общества.

О том, какое большое значение придается руководством компании вопросам летней трудовой практики, можно судить по составу участников торжественной линейки, прошедшей в Санкт-Петербурге 1 июля. Бойцов стройотряда приветствовали руководители Общества и ПГУПСа, поздравившие студентов с началом работы лагеря. «Станция Лужская-сортировочная – грандиозная стройка, которая важна не только для Октябрьской дороги и ОАО «РЖД», но и для государства в целом. Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры. Порт такого уровня невозможен без развитой железнодорожной инфраструктуры. Это, своего рода, морские ворота страны. А мы, как железнодорожные строители, должны обеспечить соответствующую инфраструктуру», – подчеркнул и.о. первого заместителя генерального директора ОАО «РЖДстрой» Сергей Соловьёв, обращаясь к практикантам. Завершая выступление, он пожелал студентам продуктивной работы.

Связующей между компанией и студентами стала церемония принесения бойцами стройотряда «Магистраль» присяги начальнику штаба, управляющему СМТ № 1 Артёму Давыдову. Ближе к концу торжественной линейки, символизируя единство в действиях и помыслах, командир студенческого строительного отряда и начальник трудового штаба вместе провели церемонию поднятия флага. Сразу после этого было объявлено, что в прохождении трудовой вахты будет присутствовать и соревновательный элемент. По итогам работы отряда наиболее отличившимся присудят награды в таких номинациях, как лучший командир студенческого строительного отряда, лучшая бригада и лучший боец. Призами станут не только памятные грамоты, но и, например, поездка на профильную выставку или программу бизнес-обучения.

Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива – это отнюдь не рядовой проект в копилке ОАО «РЖДстрой». О строительстве грузового порта в Усть-Луге и реконструкции железнодорожных подходов к нему впервые заговорили двадцать лет назад. Поводы были вескими: после образования стран СНГ перегруженность Санкт-Петербургского Большого порта резко возросла. Так и началось в Лужской губе Финского залива строительство многоцелевого Морского торгового порта Усть-Луга пропускной способностью до 180 млн тонн различных грузов в год. В 2012 году развитие припортовой инфраструктуры гавани Усть-Луга и железнодорожных подходов к нему было определено в качестве важнейшего инвестиционного проекта ОАО «РЖД». Главной составляющей проекта стала станция Лужская-сортировочная, где процесс обработки, сортировки вагонов, а также контроль грузов полностью должны взять на себя автоматизированные системы. В ходе реализации проекта в 2012 году ОАО «РЖДстрой» выполнялись работы по строительству вторых путей. Сейчас же активными темпами осуществляются строительство объектов энергетического хозяйства для перевода поездов на электротягу и, как следствие, обеспечение пропускной способности заявленного грузопотока.

Студенты, которые текущим летом будут работать на данном объекте, отлично понимают всю значимость стройки как для самой компании, так и для экономики страны в целом. И то, что им здесь предстоит выложиться полностью, им хорошо известно. В плане работ студенческого отряда имеются такие пункты, как выравнивание грунта на откосе насыпи, развозка его вдоль откоса и последующая укладка, окраска металлоконструкций огнезащитным составом, зачеканка отверстий между перегородками и перекрытием.

Стоит отметить, что летний трудовой лагерь на южном берегу Финского залива второй по счету для компании. «Первая наша студенческая группа уже опробовала свои силы на стройке олимпийского парка в районе Сочи, – рассказал и.о.первого заместителя генерального директора ОАО «РЖДстрой» Сергей Соловьёв. – Наши воспитанники не только стали свидетелями грандиозного по своим масштабам строительства, но и приняли в нем самое непосредственное участие. Кроме того, своей работой они доказали, что той базы знаний, которую им дали в транспортном вузе, для этого вполне достаточно».

«Гудку» удалось пообщаться с командиром студенческого отряда «Магистраль» Андреем Ивановым. Молодой человек отметил, что, как и многие товарищи, испытывает сильное волнение от перспективы работать на столь ответственном и грандиозном объекте. «Однако мы верим в свои силы. Дело в том, что предыдущий стройотряд, который работал на Олимпийских объектах, помог нам всем приобрести соответствующий опыт и научил работать как единая команда», – отметил командир студенческого отряда. По его словам, полученный в Сочи опыт вселил в него уверенность в том, что он правильно выбрал профессию, помог и ему лично, и прочим студентам в дальнейшей учёбе. Молодой человек заключил, что та взаимопомощь, умение подставить в трудную минуту плечо друг другу, которые студенты развили во время предыдущей практики, несомненно, пригодятся и в этом году. Теперь и он сам, и его товарищи по окончании учебы мечтают трудоустроиться в филиалы общества. Поэтому в течение предстоящей трудовой вахты и всех последующих студенты собираются работать очень ответственно, чтобы об их способностях сложилось положительное представление.

Итак, первый студенческий строительный отряд работал в Сочи, второй – на берегу Финского залива. Общество и в будущем планирует организовывать производственную практику для своих студентов-целевиков на различных объектах своих строек, где молодёжь продолжит набираться бесценного опыта, подготавливая себя к реальным трудовым будням.

Такую ориентированность на подготовку кадров в ОАО «РЖДстрой» переняли от материнской компании, которая уже давно видит свой стратегический потенциал именно в молодых специалистах. По словам Президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, молодёжь – это стратегический актив компании. Ни для кого не секрет, насколько часты в ОАО «РЖД» различные молодёжные слеты, встречи студентов с руководством холдинга и т. д. Поддерживая аналогичные идеи и принципы, ОАО «РЖДстрой» не только проводит ставшие традиционными трудовые летние семестры, но и принимает участие в организации студенческих форумов в ПГУПСе, а некоторые руководители общества даже читают здесь лекции.

Влад Витальев
Фото: ОАО «РЖДстрой»




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв