19 января 2021 15:29

Покупай своё

Посылка из-за границы влетит в копеечку

За товары, купленные в зарубежных интернет-магазинах, с россиян могут собирать налоги.
С предложением брать плату за посылки с заграничными товарами выступила Федеральная таможенная служба, приступив к разработке соответствующего законопроекта.

По действующим правилам ФТС покупатель платит деньги только за импортный заказ тяжелее 31 кг или если его стоимость превышает 1 тыс. евро. Если товар стоит или весит больше указанных норм, то взимается пошлина – 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.

В ФТС отметили, что заграничные покупки по почте не облагаются налогами на добавленную стоимость и прибыль, таким образом, иностранные продавцы получают необоснованное конкурентное преимущество перед отечественными. Этим и объясняется устоявшееся у россиян мнение, что «по почте дешевле». Введение дополнительного налога поддержит отечественного производителя и продавца – ведь за иностранные товары покупателю придётся переплачивать.

Кроме того, таможенники надеются, что новый налог систематизирует работу «Почты России», которая перегружена большим количеством заграничных посылок. В то же время в ФТС не уточнили, с кого планируется собирать налог – с физических или юридических лиц, а также к чему будет привязано налогообложение – к размеру или весу посылок, пообещав разобраться к сентябрю.

По мнению юриста компании «Налоговая помощь» Сергея Семёнова, введение налога ощутимо скажется на кошельках потребителей: новые пошлины могут привести к повышению цен не только на заграничные, но и на отечественные товары. «Избавившись от зарубежных конкурентов, наши производители поднимут цены. При этом странно, что одной из причин возможных изменений называют завалы на «Почте России». Таким образом, почтовики лишают себя работы и косвенно подтверждают, что нормально работать не хотят. Возможно, они избавятся от «пробок из посылок», но ведь от них уйдут клиенты», – отметил Сергей Семёнов, добавив, что прежде чем предлагать такие инициативы, необходимо детально проработать механизмы взимания пошлин и последствия подобных нововведений.

С ним согласен эксперт комиссии по электронной коммерции РАЭК Тагир Калимуллин, заявивший, что для принятия решения об увеличении таможенной и фискальной нагрузки на участников трансграничной торговли требуется проведение специального исследования. «В ближайшее время мы получим необходимые данные. Мы проанализируем международный опыт регулирования трансграничной торговли», – рассказал Тагир Калимуллин.

Сами участники рынка не торопятся делать выводы. «Неизвестно, какие именно фискальные меры имеются в виду, к чему будет привязано налогообложение. Вокруг темы формируется информационный шум, возможно, с целью создать видимость деятельности и оценить реакцию общественности», – говорит директор одного из интернет-магазинов Андрей Хромов. В то же время, по его словам, в случае если предложения таможенников будут приняты, пострадают конечные покупатели: цены вырастут не только при заказе в зарубежных интернет-магазинах, но и в отечественных, и даже в офлайновых торговых точках, поскольку многие из них также получают товар через иностранные интернет-магазины.

Андрей Хромов добавил, что, внося данное предложение, ведомства перекладывают проблемы своей внутренней неэффективности на плечи потребителей. «Таможенная служба и «Почта России» не справляются с объёмами ввозимого товара. Но бороться с активным ростом онлайн-торговли – ежегодный рост рынка 30% – у чиновников не получится, даже с помощью введения новых налогов. Рынок продолжит расти», – считает Андрей Хромов.

Между тем директор по маркетингу компании Insales, занимающейся созданием интернет-магазинов, Артём Соколов к вероятным изменениям в таможенном законе относится спокойно, считая, что даже если налог и появится, то интернет-торговля всё равно будет процветать. «Обычно покупатели заказывают вещи китайского производства, а они настолько дешёвые, что никакие налоги их дороже наших не сделают», – рассуждает эксперт.

По кошелькам граждан, покупающих дорогие вещи в США или Европе, считает маркетолог, новый налог тоже ударит не сильно. «Обычно это состоятельные люди, и они хотят получить качественный товар действительно от производителя, которого в России просто нет. Поэтому вряд ли из-за дополнительной платы эта группа покупателей резко перейдёт на российские товары», – отметил Артём Соколов.

Станислав Табунов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30