20 января 2021 06:50

Подход через портал

У грузоотправителей появилась возможность интерактивного общения

Интернет-магазины становятся неотъемлемой частью бизнес-процессов. Они экономят время и продавца, и покупателя. «Пионером» интернет-продаж на рынке грузовых перевозок стала компания «ТрансКонтейнер», которая недавно запустила новый сервис, позволяющий производить онлайн-расчёт стоимости перевозки и заказа услуг. Подробнее о том, как работает новый продукт под названием iSales, рассказал «Гудку» директор по продажам ОАО «ТрансКонтейнер» Дмитрий Булаенко.
Дмитрий Булаенко, директор по продажам ОАО «ТрансКонтейнер»
– Какие новые возможности открывает iSales перед грузоотправителями?
– Новая услуга даёт возможность на сайте оперативно посчитать стоимость доставки груза по различным направлениям. Это сокращает время на живую регистрацию заказа, его обработку и расчёт, потому что заказ вводится сразу в электронную систему. Через iSales клиент также сможет проследить наличие мест в контейнерных поездах и после отправки груза воспользоваться функцией мониторинга дислокации контейнера, которая позволяет в режиме on-line отслеживать его местонахождение на протяжении всего маршрута. Продажи через Интернет на российский рынок идут давно, но мы стали первыми, кто предлагает такую услугу на рынке грузовых железнодорожных перевозок.

– Почему возникла идея создания интернет-сервиса?
– Идея родилась около года назад. Один из ключевых постулатов политики нашей компании – быть максимально близкими клиенту. Если мы понимаем, что потребность в какой-то услуге на рынке возникает и нарастает, мы стараемся как можно быстрее удовлетворить потребности клиента в этом сегменте. Кроме того, важно быть на шаг впереди, иначе тебя успеют обогнать.

– Расскажите, откуда взялось название?
– Название появилось интересным образом. Каждый год внутри компании проводятся спортивные соревнования, для участия в которых формируются 4 команды. Первоначально iSales – это название спортивной команды, которая объединяла сотрудников IT-блока, блока продаж и блока маркетинга.

– Как теперь будет строиться работа ОАО «ТрансКонтейнер» с клиентом?
– Задача сотрудников, которые занимаются продажами, – не просто сообщить клиенту стоимость перевозки из пункта А в пункт Б.
Как поставщик транспортных услуг, мы всегда должны рассказать обо всех возможных вариантах доставки и порекомендовать объективно лучший. Дело даже не в стоимости, а в подходе. Если мы понимаем, что сотрудники отделов логистики наших компаний-клиентов могут получить какой-то профессиональный совет от наших менеджеров по продажам, то мы проконсультируем их напрямую. В то время как механические расчёты можно пропустить, воспользовавшись услугой iSales.

– Клиентам, вероятно, сложно перейти от непосредственного общения к работе через Интернет. Вы не боитесь потерять часть из них?
– Услуга ни в коем случае не отменяет, а скорее дополняет общение с клиентом. Наличие услуги интернет-продажи – это своего рода расширение формата общения. Оптимизация процесса расчёта стоимости перевозки через сайт удобна и позволяет существенно сэкономить время.

– Интернет-магазин больше облегчает работу вашим менеджерам или клиенту?
– Это обоюдовыгодно, потому что как клиенты, так и наши менеджеры имеют возможность оптимизировать рутинную часть работы.

– Как клиенту сориентироваться, насколько сложна его перевозка? Когда ему нужно обращаться за помощью по сборке услуги к менеджеру, а когда он сможет сделать это самостоятельно через iSales?
– Комплексную услугу через Интернет организовать сложно. Мы решили идти пошагово – от простого к более сложному. Через какое-то время мы сможем предлагать клиентам полный спектр услуг, который оказывает ОАО «ТрансКонтейнер». А пока, если на интернет-портале клиент не обнаружит нужный ему маршрут, безусловно, необходимо обратиться к менеджеру.

– По каким маршрутам можно заказать перевозку через интернет-портал? Какие маршруты планируется добавить в ближайшие год-два?
– В настоящее время сервис доступен в рамках проекта «Транссиб за 7 суток» (от станции Находка-Восточная до станции Москва-товарная-Павелецкая). Также покупка услуг через интернет-сервис iSales доступна для маршрутов Москва – Новосибирск, Москва – Иркутск и Москва – Хабаровск. В дальнейшем планируется расширение карты маршрутов, доступных в рамках сервиса iSales.

– Сколько времени собираетесь потратить на развитие интернет-портала iSales?
– Это будет процесс постоянного совершенствования на бесконечно длинном промежутке времени. Потребности клиентов будут меняться, их требования к работе этого сайта, соответственно, тоже. Мы планируем, что клиенты, работая с нашим сайтом по продукту iSales, будут так или иначе давать нам обратную связь, которая позволит нам в дальнейшем улучшать этот продукт. Мы стараемся слышать нашего клиента и вносить изменения в нашу работу для его удобства.

Беседовала Азалия Идрисова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30