20 января 2021 06:57

На принципах паритета

«Казахстан темир жолы» и «ТрансКонтейнер» уравняют доли в «Кедентранссервисе» к концу июля

«Казахстан темир жолы» (КТЖ) 24 июля завершит сделку по выкупу у «ТрансКонтейнера» 17% контейнерного оператора «Кедентранссервис» (КТС).
В отчёте «ТрансКонтейнера» по международной финансовой отчётности (МСФО) за I квартал отмечено, что «Казахстан темир жолы» 24 июля закроет сделку по выкупу у «ТрансКонтейнера» 17% контейнерного оператора «Кедентранссервис» (КТС). Такой выкуп доли был предусмотрен акционерным соглашением российской и казахстанской компаний, так же как и принципы определения стоимости пакета.

«Цена будет рассчитываться исходя из цены приобретения доли «ТрансКонтейнером» с учётом расходов, связанных с приобретением», – сказал директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ОАО «ТрансКонтейнер» Андрей Жемчугов. Таким образом, российская и казахстанская компании достигнут паритета во владении контейнерным оператором. «Кедентранссервис» был создан в 2011 году. Тогда «ТрансКонтейнер» внёс в уставный капитал $68 млн, что составило 67% казахстанской компании.

«Понятно, что стоимость компании с момента её создания увеличилась, но насколько именно, сказать нельзя, так как она не является публичной. Обе стороны намерены развивать компанию и дальше, но теперь это будет происходить уже на паритетной основе. И вряд ли стоит ожидать, что в ближайшие годы акции «Кедентранссервиса» поступят в свободную продажу. Потому что контейнерные перевозки в республике будут развиваться, как и транзит контейнеров через неё, и акционеры вряд ли захотят делить прибыль ещё с кем-либо», – сказал ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Привлекательность рынка железнодорожных перевозок Казахстана сложно недооценить. Согласно данным Агентства по статистике Казахстана, в 2012 году общий объём грузооборота в республике составил 475,278 млрд тонно-километров, что на 7% больше, чем в 2011 году. При этом рост грузооборота на железнодорожном транспорте составил 6%, на автомобильном транспорте рост составил 9,3%, на трубопроводном – +7%. Общий объём перевезённых грузов в республике составил 3,222 млрд тонн, что на 8,7% больше, чем в 2011 году.

В целом ситуацию с объёмами перевозок Андрей Жемчугов оценивает как благоприятную. «В Казахстане уровень цен на 20% ниже, а рынок в целом развивается так же, как и российский, потому что зависит от тех же макроэкономических показателей», – сказал он.

В то же время если на российском рынке «ТрансКонтейнер» ожидает в этом году рост объёма перевозок, то в Казахстане, по мнению Андрея Жемчугова, ни роста, ни падения не предвидится.

Следует также напомнить, что в дальнейшем «Кедентранссервис» может войти в Объединённую транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) России, Белоруссии и Казахстана. Соглашение о создании ОТЛК железнодорожные компании этих стран подписали в рамках 17-го Петербургского международного экономического форума.

ОАО «РЖД» внесёт в уставный капитал ОТЛК 50% акций ОАО «ТрансКонтейнер» и «РЖД-логистика», АО «НК «КТЖ» – акции ряда своих «дочек», в том числе АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис». Вклад Белорусской железной дороги – терминалы в Бресте и активы «Белинтертранса».

Объединённая компания будет управлять приграничными терминалами в Белоруссии и Казахстане, сухими портами и логистическими терминалами в России. Особое внимание будет уделяться интегрированию в логистический бизнес компании Gefco, приобретённой РЖД в начале этого года.

«Мы уверены в успехе ОТЛК, потому что уже есть положительный пример работы «Кедентранссервиса», созданного АО «НК «Казахстан темир жолы» совместно с ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер». Наша компания имеет успешный опыт интеграции контейнерного бизнеса в рамках двух стран. ОТЛК – это следующий шаг в развитии наших связей, уже совместно и с Белоруссией», – считает президент АО «Кедентранссервис» Эдиль Искаков.

Планируется, что общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ, а железнодорожные администрации получат дополнительный доход от использования инфраструктуры к 2020 году около $1,6 млрд. Согласно бизнес-плану, кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году составит $11,3 млрд, в том числе для России – почти $5 млрд, для Казахстана – $5,3 млрд, для Белоруссии – около $1 млрд.

Азалия Идрисова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30