20 января 2021 06:04

Рост лишнего

Профицитный парк составляют в основном полувагоны

Согласно бюллетеню о состоянии рынка железнодорожных перевозок в России в мае 2013 года, подготовленному лизинговой компанией Brunswick Rail, в прошлом месяце относительно предыдущего профицитный грузовой парк увеличился на 20 тыс. вагонов, составив 70 тыс. единиц.
Такая ситуация сложилась, несмотря на то что коэффициент порожнего пробега в мае был близок к максимальному уровню января 2013 года, отмечает руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Андрей Цыганов. Средняя скорость вагонов, по его словам, продолжила снижаться (была оценена скорость подвижного состава, который был так или иначе задействован в перевозочном процессе, как в гружёном так и порожнем состоянии).
«Незадействованный парк вагонов возобновил рост в мае и превысил 200 тыс. вагонов, профицит достиг 70 тыс. единиц. Произошло это в основном благодаря специализированному подвижному составу», – пояснил он.

Коэффициент порожнего пробега в среднем по парку продолжил расти и составил 77%, добавил представитель компании. Такой высокий уровень во многом был обеспечен показателями по полувагонам, по которым коэффициент порожнего пробега вырос с 67% до 72%.
«Данное увеличение связано с одновременным сокращением внутренних перевозок и ростом экспортных. Именно это движение привело к росту порожнего пробега вагонов от портов и границ до станций погрузки, в частности по Дальневосточной железной дороге, – считает Андрей Цыганов. – В мае 2013 года скорость движения на сети, по нашей оценке, выросла по сравнению с маем 2012-го на 50 км/сут. и составила около 400 км/сут. Рост связан в первую очередь с тем, что рассчётный показатель скорости очищен от парка, не участвовавшего в движении, а этот парк вырос в мае 2013 года».

Маргарита Меньшакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30