20 января 2021 07:31

КОШ для ровности хорош

Корректировщик шпал способен заменить целую бригаду

В путевой машинной станции № 113 на станции Лоста Северной дороги начались испытания корректировщика одиночных шпал.
Опытный образец, сконструированный изобретателем из Кишинёва Михаилом Матвеенко, представляет собой самоходную машину на рельсовом ходу, оснащённую гидравлическим оборудованием для корректировки положения шпал. Применять её планируется в основном при укладке пути, пока рельсошпальная решётка ещё не засыпана щебнем.
«В процессе складирования и транспортировки решётки, собранной на базах ПМС, железобетонные шпалы практически всегда смещаются относительно рельсов, и когда путь уложен, приходится вручную поправлять сбившиеся шпалы, а это довольно трудоёмкая работа», – пояснил главный механик ПМС-113 Андрей Рочев.

Отклонение положения шпал от разметки иногда достигает полуметра, а то и больше. Если их не поправить, может измениться ширина колеи, отметил главный инженер ПМС-113 Николай Власов. Но монтёры пути делают это не всегда качественно. Сам изобретатель признался, что не раз видел, как во время «окна» сбившиеся шпалы поправляли в спешке вручную и на глазок. А это затрудняет дальнейшую работу выправочных путевых машин, особенно современных, высокотехнологичных.
«Для выравнивания сдвинутых шпал сначала нужно их расшить, затем ручными домкратами приподнять рельсы и только потом сдвинуть шпалы ломами. Корректировщик одиночных шпал (КОШ) делает это без предварительной подготовки. Причём всю работу выполняет один оператор с помощью тумблеров и кнопок пульта», – пояснил инженер-механик Алексей Прегуза, представитель кишинёвской фирмы S.A. Mamid-2, производителя опытного экземпляра машины.

Михаил Матвеенко дооснастил своё детище устройством для рихтовки рельсошпальной решётки, сейчас идёт доводка соответствующих узлов. Так что КОШ сможет поправлять не только отдельные шпалы, но и передвигать весь путь влево-вправо. Его расчётная производительность – около 1 км/ч.

«Машина заменяет целую бригаду из 4–6 человек, – отметил Николай Власов. – Мы её уже опробовали на уложенном подъездном пути производственной базы ПМС – работает нормально. Испытаем и на обновляемых станционных путях, потом – во время «окна» на перегоне».

«У меня практически готов к работе и более совершенный комплекс – машина для регулировки эпюры шпал – МРЭШ, которая проводит сплошную корректировку всех шпал в автоматическом режиме с точностью до 1 см. Осталось только испытать эту машину в условиях технологического «окна», – добавил Михаил Матвеенко.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30