
Совсем немножко
Резонансную норму о «нулевом промилле» могут отменить
Профильный комитет Госдумы одобрил поправки о допустимой концентрации алкоголя в крови водителя и выдыхаемом им воздухе.
Как ожидается, парламентарии рассмотрят законопроект во втором чтении уже в начале июля. Согласно предлагаемым поправкам в КоАП, водителя признают пьяным, если содержание алкоголя в крови превысит 0,35 промилле или 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха.
Эта норма позволяет учитывать погрешность алкотестеров и такие факторы, как эндогенный алкоголь, который вырабатывается в организме человека.
При этом законопроект предусматривает повышение штрафов за езду в пьяном виде. Нетрезвому водителю грозит наказание в 30 тыс. руб. с лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. За повторное правонарушение водителя оштрафуют на 50 тыс. руб. или арестуют на 15 суток.
Сейчас за нетрезвую езду водителям грозит штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав.
Напомним, что «нулевое промилле» было введено в 2010 году. Отмена допустимого уровня промилле вызвала негодование правозащитников. Противники нормы тогда отмечали, что из-за «нулевого промилле» пострадают даже непьющие водители, если перед поездкой они выпьют квас или кефир.
Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что вместе с отменой «нулевого промилле» законодатели пытаются ужесточить наказания для водителей за другие нарушения, расширяют полномочия сотрудников ГИБДД. «Но ничего не делается, например, для усовершенствования проверки состояния водителей на опьянение. Норма в 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха необъективна. С одной стороны, не защищает тех, у кого в крови есть так называемый эндогенный алкоголь. Он может доходить и до больших параметров, чем 0,16. С другой стороны, покрывает тех, кто выпил кружку пива или даже стопку водки», – отметил Виктор Похмелкин.
Главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов считает, что наличие или отсутствие «нулевого промилле» не может быть альтернативой в борьбе с пьянством за рулём и существующие погрешности необходимо учитывать. «Наше общество всегда выступало за введение минимального промилле в 0,3. Потому что по аналитике правонарушений, связанных с употреблением алкоголя, цифра 0,3 – наиболее максимальная по выборке для европейских стран. И, по статистике, она наиболее соответствует уровню погрешности как для приборов, так и для физиологического состояния водителя», – добавил Андрей Карлов.
Эта норма позволяет учитывать погрешность алкотестеров и такие факторы, как эндогенный алкоголь, который вырабатывается в организме человека.
При этом законопроект предусматривает повышение штрафов за езду в пьяном виде. Нетрезвому водителю грозит наказание в 30 тыс. руб. с лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. За повторное правонарушение водителя оштрафуют на 50 тыс. руб. или арестуют на 15 суток.
Сейчас за нетрезвую езду водителям грозит штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав.
Напомним, что «нулевое промилле» было введено в 2010 году. Отмена допустимого уровня промилле вызвала негодование правозащитников. Противники нормы тогда отмечали, что из-за «нулевого промилле» пострадают даже непьющие водители, если перед поездкой они выпьют квас или кефир.
Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что вместе с отменой «нулевого промилле» законодатели пытаются ужесточить наказания для водителей за другие нарушения, расширяют полномочия сотрудников ГИБДД. «Но ничего не делается, например, для усовершенствования проверки состояния водителей на опьянение. Норма в 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха необъективна. С одной стороны, не защищает тех, у кого в крови есть так называемый эндогенный алкоголь. Он может доходить и до больших параметров, чем 0,16. С другой стороны, покрывает тех, кто выпил кружку пива или даже стопку водки», – отметил Виктор Похмелкин.
Главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов считает, что наличие или отсутствие «нулевого промилле» не может быть альтернативой в борьбе с пьянством за рулём и существующие погрешности необходимо учитывать. «Наше общество всегда выступало за введение минимального промилле в 0,3. Потому что по аналитике правонарушений, связанных с употреблением алкоголя, цифра 0,3 – наиболее максимальная по выборке для европейских стран. И, по статистике, она наиболее соответствует уровню погрешности как для приборов, так и для физиологического состояния водителя», – добавил Андрей Карлов.
Алексей Картышев
Ольга Бехтольт
Ольга Бехтольт