19 января 2021 15:32

Крепок орешек

За год строители Манского тоннеля прошли почти 2,5 км внутри Аргазинского перевала

От выхода из скалы новый тоннель на линии Абакан – Тайшет южного хода Красноярской дороги отделяет всего 40 м горных пород. Проходка завершится в начале июля.
«Манский тоннель, который прокладывается внутри Аргазинского перевала в предгорьях Саян, – важная часть комплексного проекта по организации двухпутного движения и увеличению пропускной способности южного хода магистрали», – сообщил заместитель начальника службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Евгений Вахничев.

С 2000 года на дороге введены Нанхчульский, второй Джебский и Крольский тоннельные комплексы. По окончании строительства нового Манского тоннеля планируется реконструкция старого, по которому поезда идут сегодня. Впереди – прокладка ещё двух тоннелей на сложном перегоне Джебь – Щетинкино.
«В старых тоннелях поезда идут со скоростью от 25 до 60 км/ч, а в новых и реконструированных, где применена технология безбалластного устройства пути, – свыше 60 км/ч», – подчеркнул Евгений Вахничев.

Новый Манский протяжённостью почти 2,5 км идёт параллельно ныне действующему. В десяти метрах от него предварительно проложена дренажная штольня, которая снимает гидростатическое напряжение.

Тоннель строят с 2005 года, рассказал заместитель генерального директора ООО «Тоннельный отряд № 18» Владимир Гартиг. Первые два года ушли на подготовительный этап. В сентябре 2007 года ОАО «Бамтоннельстрой» начало прокладку дренажной штольни. А к строительству самого тоннеля смогли приступить лишь год назад.

Тоннель прокладывает канадский тоннелепроходческий комплекс Lovat-375. Эта машина с диаметром режущего щита 9,5 м вгрызается в скальные породы и оставляет после себя готовый тоннель с чистовой обделкой. Стены тоннеля укрепляют высокопрочными водонепроницаемыми бетонными блоками.

По словам Владимира Гартига, ещё на стадии строительства дренажной штольни специалисты поняли, что имеют дело с крепким орешком. Основная часть тоннеля прокладывается в скальных грунтах с высшей степени крепкими породами, критическими даже для такой мощной машины. В среднем за сутки удаётся пройти не более десяти метров, за месяц – не более двухсот.

Тоннель проложен ровно за год. Ещё год потребуется на устройство безбалластного верхнего строения пути, контактной сети и другие работы.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30