20 января 2021 06:58

Успеть до полугодия

Путейцы наверстают график ремонта не сокращением плана, а усиленной работой

Центральная дирекция по ремонту пути (ЦДРП) обязалась к началу следующего полугодия войти в график работ, отставание от которого было вызвано прежде всего погодными условиями и недопоставками рельсов.
По данным начальника ЦДРП Алексея Бунина, на 24 июня директивный план-график по всем видам ремонта путей составлял 4498 км, а отставание от графика – всего 18 км. За оставшуюся неделю ЦДРП намерена ликвидировать и его. План по замене стрелок на 24 июня был даже перевыполнен на 50 комплектов.

По состоянию на 22 апреля дефицит работ составлял 210 км, самая сложная ситуация с переносом «окон» сложилась на Октябрьской и Горьковской дорогах. Вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько предложил тогда руководителям ЦДРП и ЦДИ составить новый, жёсткий график путевых работ и не дожидаться конца года, когда «начинается штурмовщина и страдает качество». Позже требование наверстать упущенное к 1 июля было заявлено и президентом компании.

При ускоренных темпах ремонта не обошлось и без накладок. Так, на Красноярской дороге произошли внеплановые задержки движения поездов: из пяти закрытых перегонов два было открыто со скоростью 60 км/ч (на 20 км/ч меньше установленной для них скорости). На одном из этих перегонов не была перенесена стрелка, а на другом не были закончены вовремя выправочно-отделочные работы, вследствие чего и произошло снижение скорости.

Выступая на оперативном совещании, проведённом под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, Алексей Бунин отметил, что ни один километр ремонта из директивного графика на 2013 год не был сокращён.

Напомним, поздняя весна, обильные осадки в марте и апреле на европейской части России привели к заболачиванию, позднему оттаиванию грунта, что не могло не сказаться на графике путевых работ.

Тем временем на сети активно осваивают новую технологию ремонта. Так, почти треть работ по модернизации пути на транссибирском ходу Дальневосточной дороги будет выполнена в режиме закрытого перегона.

21 июня нечётный путь перегона Верино – Хор закрылся для движения поездов на 168 часов, или семь суток. Столь продолжительный ремонт инфраструктуры без перерывов на пропуск составов на ДВЖД организован впервые.

Плюсы от работы на закрытых перегонах очевидны: появляется возможность заметно повысить качество ремонта, перегон будет сразу сдан с установленными скоростями. За время беспрерывной работы будет уложено 7,7 км бесстыкового пути на железобетонной основе взамен прежнего на деревянных шпалах. «Если бы работы велись в режиме 12-часовых «окон», то ремонт вместе с глубокой очисткой щебня и укладкой плетей занял бы почти месяц», – отметил начальник призводственного отдела Дальневосточной ДРП Алексей Степанов.

Для оптимальной организации движения внесены изменения в схему следования пригородных электропоездов сообщением Хабаровск – Вяземский. Между станциями Верино и Хор организована доставка пассажиров автобусами, которые подаются к подходу электрички.

До конца летне-путевого сезона на ДВЖД будет проведено ещё четыре длительных «окна». Данным методом будут отремонтированы перегоны Старый Ключ – Кнорринг, Мучная – Сибирцево, Ипполитовка – Озёрная Падь и Партизанск – Лозовый. Самое продолжительное закрытие займёт 13 суток.

Всего по новой технологии в рамках задания по модернизации пути планируется оздоровить 50,3 км, притом что на транссибирском ходу дороги будет модернизировано 167,4 км.
«Конечно, под такие «окна» отводятся значительные ресурсы и подготовительная часть работ более основательная, так как в них также принимают участие несколько организаций (дистанций пути, электроснабжения, СЦБ). Но это того стоит», – заключил Алексей Степанов.

Игнат Вьюгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30