27 июня 2019 16:07

Коридор партнёрства

ОАО «РЖД» начинает модернизацию и строительство железных дорог в Сербии

ОАО «РЖД» примет участие в проекте по строительству и обновлению железнодорожных магистралей Сербии.
На переговорах президентов России Владимира Путина и Сербии Томислава Николича, прошедших в минувшую пятницу в Сочи, обсуждался в том числе этот масштабный инфраструктурный проект. «В январе 2013 года подписано соглашение о выделении Сербии экспортного кредита на сумму $800 млн, – напомнил на пресс-конференции Владимир Путин. – Этот кредит носит целевой характер. Речь идёт о важнейшем инфраструктурном проекте на территории Сербии по строительству и обновлению железнодорожных магистралей».

Выполнением этого масштабного проекта займётся ОАО «Российские железные дороги». Президент компании Владимир Якунин, принимавший участие в переговорах в составе российской делегации, рассказал корреспонденту «Гудка», что РЖД в Сербии реконструируют и построят более 350 км железных дорог. «Самый большой участок – 200 км.

Плюс 112 км десятого панъевропейского коридора, а также железнодорожный узел Белграда», – добавил Владимир Якунин.

Кроме того, контрактом предусмотрена поставка «Сербским железным дорогам» 26 дизель-поездов. Произведены они будут ОАО «Метровагонмаш», входящим в Трансмашхолдинг. «Вопрос этот решался несколько лет, и только в четверг был подписан соответствующий контракт», – отметил глава РЖД.

В четверг, 23 мая в Белграде контракт подписали генеральный директор «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов и генеральный директор АО «Железные дороги Сербии» Драголюб Симонович. Сербский премьер-министр Ивица Дачич, со своей стороны, отметил, что подписанное соглашение – стимул для развития не только железнодорожной инфраструктуры, но и самых различных национальных компаний. Потому что работать российские железнодорожники будут вместе с сербскими партнёрами. Контракт позволит оживить всю экономику страны, перевести её развитие на новые инновационные рельсы, что особенно важно в период кризиса.

Большую часть работ возьмут на себя российские железнодорожники, поскольку заём связанный и российский Минфин по этому поводу наложил на сербскую и российскую стороны определённые обязательства.

Как рассказал Сергей Павлов, в части строительства предстоит выполнить четыре проекта и в каждом бизнес-плане определена доля участия сторон. Так как сербские стандарты очень близки к европейским и, соответственно, на рынке преобладают немецкие и итальянские компании, то РЖД предстоит преодолеть ряд технических проблем. По первому проекту – Белград – Панчево – компания не сможет поставлять верхнее строение пути, свои материалы и сигнализацию, поэтому доля наших железнодорожников будет меньше, чем сербских и иностранных. Но уже по второму проекту (реконструкция шести участков десятого панъевропейского коридора) есть договорённость, что сербы закупят верхнее строение пути, а строительство будут вести российские компании по российским технологиям. И тут уже доля отечественных строителей составит 90%. «Сербы были поражены, когда мы показали наши возможности по реконструкции пути, – говорит Сергей Павлов. – За шесть часов «окна» пройти от полутора до трёх километров – такого они не представляли. Кроме того, мы возьмём на себя все мосты и тоннели, где уровень наших технологий находится на передовых позициях в мире».

Скорее всего, именно РЖД будут организовывать и схему движения поездов на десятом панъевропейском коридоре во время реконструкции, поскольку именно наша компания обладает самым богатым опытом модернизации при высоких показателях постоянного трафика.

В Сербии будет использована часть техники, оставшейся от нереализованного ливийского контракта. Остальную поставит российский «Ремпутьмаш». Строительные работы будет выполнять «РЖДстрой», который вскоре откроет в Сербии свой филиал. Более того, РЖД совместно с НИИАСом и рядом иностранных компаний планируют выйти на рынок систем сигнализации и безопасности.

Фактически на опыте Сербии РЖД отработают схему реализации контрактов по строительству объектов с европейскими стандартами и получат необходимый опыт. Сами сербские железнодорожники говорят, что этот пятилетний контракт не окончательный и далее возможно дальнейшее сотрудничество, потому что потребности сербских железных дорог в развитии этим не исчерпываются.

Ольга Соломонова
Сергей Плетнёв


Справка «Гудка»
Контракт предусматривает строительство и электрификацию 16 км второго пути линии Белград – Панчево, реконструкцию 6 участков десятого панъевропейского коридора, модернизацию существующего и строительство второго нового пути на 44-километровом участке Стара Пазова – Нови Сад и реконструкцию сербского участка железнодорожной линии Белград – Бар протяжённостью 200 км (Белград – Врбница). Срок реализации – пять лет.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв