21 февраля 2020 15:33

Школьники и роботы

Если в интернате интересно, по дому скучать некогда

У ребят из новокузнецкой школы-интерната № 19 ОАО «РЖД» на контрольных – пульты вместо тетрадей и ручек, а на уроках информатики – роботы вместо скучных алгоритмов.
Новокузнецкая школа одна из самых интересных на сети. Хотя бы потому, что здесь не могут жить без новых идей.

Встречая корреспондента «Гудка», директор Ирина Пугачёва показывает уголок в вестибюле, где будет чудо-расписание.

– С привычным расписанием мы скоро попрощаемся, – рассказывает она, – вместо него будет инфомат. Подошёл, набрал на клавиатуре класс, день недели... И все уроки на дисплее как на ладони.

– А ещё хорошо бы, Ирина Владимировна, – присоединяется к нашему разговору третьеклассник Стас Каширцев, – поставить в коридорах больше столов и стульев, чтобы...

– ... чтобы вы могли заниматься и после уроков, – подхватывает Ирина Пугачёва. – А ещё хочу сделать, чтобы двери в каждой аудитории были с окнами.

– А зачем нам окна на дверях? – наивно спрашивает мальчуган.
– Чтобы видеть, где какой класс занимается и как идёт урок, и не хлопать для этого дверями, – объясняет директор. – И вам аудитория не будет казаться замкнутым пространством.

Идею с дополнительной учебной мебелью в вестибюлях и прозрачными дверями Ирина Владимировна привезла из Швеции, где не так давно стажировалась в составе группы руководителей российских железнодорожных образовательных учреждений.
– У нас много и собственных задумок, – говорит она. – На днях привезли из Новосибирска, с Международной образовательной выставки «УчСиб-2013», девять золотых и серебряных медалей за свои проекты. Преподаватель Константин Жёсткий, например, стал лауреатом за пособие к элективному предмету «Общий курс железных дорог», отличающееся лаконичностью и доступным языком.

Была замечена на выставке и презентация программы «Робототехника». Её возможности наглядно демонстрирует десятиклассник Александр Кисель. Из пластмассовых деталей он собирает железнодорожную платформу (по легенде путейцы должны складывать на неё рельсы во время модернизации пути на участке Новокузнецк – Таштагол), специальными командами задаёт на компьютере цикл действий, которые должна выполнить платформа, от начала подхода к заданному перегону до возвращения на базу путевой машинной станции со старогодными рельсами.

– Готово, – говорит юный железнодорожник, нажимает несколько кнопок, и робот-платформа начинает движение по рельсам. Она подходит к заданному квадрату, её загружают, она уходит на базу.

– Сейчас Саша побывал в роли руководителя среднего звена, поскольку нёс персональную ответственность за все выполняемые платформой действия, – комментирует учитель информатики Людмила Патрикеева. – При этом, задавая алгоритм, он чётко понимал, что произойдёт, если платформа отклонится от курса.

Сам Александр надеется, что уже скоро всеми работами будут управлять подобные роботы, а специалистам останется лишь руководить глобальным процессом.

В соседнем классе идёт тестирование по русскому языку. Но в руках школьников вместо ручек дистанционные пульты, похожие на мобильники. Преподаватель через ноутбук выводит вопрос и варианты ответа на интерактивную доску, а ребята отвечают в режиме онлайн.
– Экономим уйму времени: не надо собирать бумажные листочки, потом их проверять, сразу видна степень знаний каждого ученика, – говорит учитель русского языка и литературы Наталья Чуйкова.

Документ-камера – ещё одно новшество в школе-интернате № 19. Это устройство, по виду напоминающее настольную лампу, помогает учителям и ученикам вместе разбирать домашние задания, учебные пособия, различные схемы и карты. Педагог кладёт на стол брошюру по истории железных дорог, направляет на неё документ-камеру, и увеличенная страничка появляется на интерактивной доске.
– Раньше такую книжку передавали по классу, – вспоминает семиклассник Алексей Федянин. – Пока каждый посмотрит, почти пол-урока пройдёт.

Ближе к вечеру начинается родительское собрание. Родители признаются, что хотя и скучают по своим чадам всю неделю, но железнодорожная школа-интернат бесценна для их будущей взрослой жизни.
– Мы живём на небольшой станции Ерунаково, я работаю посменно приёмосдатчицей, – говорит Анна Бедарева. – Школы там нет, и новокузнецкая школа-интернат не просто спасение, а настоящий подарок для моего ребёнка.

А главное, здесь чётко виден путь, по которому, скорее всего, пойдут наши дети.
– Если честно, иногда даже на выходные уезжать домой не хочется, – подтвердил слова мамы второклассник Даниил. – Хотя и родителей я своих люблю, и по дворовым друзьям скучаю, но здесь у нас каждую минутку всё кипит, играет...

Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Новокузнецк
Фото автора


Справка «Гудка»
Новокузнецкая школа-интернат № 19 ОАО «РЖД» образована в 1964 году. Сейчас здесь учатся 193 воспитанника с 31 станции юга Кемеровской области, работают 44 педагога. Кроме основных школьных предметов, здесь изучают 20 дополнительных. Столько же в школе-интернате творческих кружков, студий и спортивных секций.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30