23 октября 2019 01:06

Искусство содержания

Путейцы помогают старым «японцам» служить на «отлично»

То, что есть, не должно стать хуже, а то, что плохо, необходимо улучшить. Таково кредо бригады № 1 по текущему содержанию искусственных сооружений Южно-Сахалинской дистанции пути, сформулированное мостовым мастером Виктором Маттерном.
В бригаде семь человек. В зоне их ответственности – участок главного хода Корсаков – Южно-Сахалинск – Сокол. Это почти 73 км. Плюс примыкание в 17 км от Южно-Сахалинска до станции Новодеревенское – часть некогда существовавшей линии между областным центром и Холмском.

Как отмечают в руководстве Южно-Сахалинской дистанции, за последнее время улучшилась оценка обслуживаемого бригадой хозяйства. Так, в 2011 году на «отлично» оценены 52 искусственных сооружения, а в 2012-м – 58. Снижено число дефектных сооружений, несмотря на то что некоторым из них 100 лет и более.

Собственно, с участка Корсаков – Южно-Сахалинск зарождалась островная магистраль. Его строительство началось фактически через год после окончания Русско-японской войны. Сперва это была узкоколейка шириной 630 мм. Она служила японским военным. Но вскоре встал вопрос о развитии дороги под набиравшие оборот гражданские перевозки, поскольку через порт Отомари (так назывался Корсаков) поступало всё больше грузов. В 1910–1915 годах участок реконструировали под общепринятую в Японии колею 1067 мм, действующую на Сахалине по сей день.

Всего бригада Виктора Маттерна обслуживает 29 мостов, из них 26 – японской постройки. «Раньше на каждом из них была табличка с иероглифами и латиницей, где указывался год изготовления и порт отправки – Осака. Со временем люди их стали сбивать, растаскивать на сувениры. Мы одну с отцом сдали в музей истории железной дороги, чтобы хоть что-то сохранилось для потомков», – рассказывает Виктор.

Помимо мостов, на вверенном ему участке немало водопропускных труб. Где-то треть из них уложена ещё при японцах.

Граждане Страны восходящего солнца при строительстве железных дорог большое внимание уделяли дренажным устройствам. Существовала целая система водоотводов: это не только трубы под насыпью, но сеть каналов и желобов, опоясывающая склоны сопок вдоль опасных участков пути. Большинство таких сооружений давно утрачены.
«Единственная подобная система сохранилась у нас на участке Южно-Сахалинск – Новодеревенское. Дорога здесь идёт через перевалы, где по весне тает много снега. Там под насыпью большие трубы сечением полтора метра. И через каждые 100 м стоят приёмные колодцы. Связаны они между собой трубами меньшего диаметра. Колодцы вбирают в себя осадки, и вода по узким трубам уходит в широкую», – говорит Маттерн.

В хозяйстве бригады много труб небольшого диаметра. Конечно, по прошествии десятилетий они уже работают не настолько исправно, числятся дефектными. «За ними нужен отдельный контроль. Особенно во время паводков, дождей, циклонов», – отмечает мостовой мастер.

Весна – достаточно хлопотное время для сахалинских железнодорожников. За зиму на острове всегда выпадает большое количество снега. Поэтому надо подготовить сооружения для пропуска талых вод.

Тем более в памяти у всех свеж инцидент. Весной прошлого года произошёл размыв пути на перегоне Сокол – Быков. Над югом Сахалина свирепствовал мощный циклон, плюс продолжалось обильное снеготаяние. Сооружения перестали справляться с огромным объёмом воды. На одном из участков произошло подтопление, насыпь размыло. Движение пришлось закрыть. В течение двух суток устранялись последствия. Хотя данный перегон не входит в зону обслуживания Маттерна, его бригада, как и путейцы с других околотков, помогала коллегам. Работали день и ночь.

По большому счёту нет разницы, обслуживаешь ты старое или новое сооружение, уверен Виктор. «Мы стараемся уйти от дефектности. Например, старые водопропускные трубы можем своими силами забетонировать, убрать трещины», – поясняет он.

Коллектив бригады № 1 признан одним из лучших среди хозяйств пути по результатам дорожного соревнования за прошлый год. «С одной стороны, это можно расценивать как кредит доверия. Так что нам нужно держать марку. Ну и, конечно, приятно было получить поздравление. При этом выделили премию по 10 тыс. руб.», – рассказал об успехе Виктор Маттерн.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Южно-Сахалинск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв