18 ноября 2019 19:52

Вопрос дня

Какие рельсовые скрепления лучше держат путь и легче в обслуживании?

Виктор Бойко, главный инженер путевой машинной станции № 36 Южно-Уральской дирекции по ремонту пути:
– Менее трудоёмкие скрепления ЖБР и ЖБРШ. Мы применяем их при модернизации пути, капитальном ремонте на новых материалах. На них зашиваем до 30 км путевой решётки.
ЖБР и ЖБРШ и менее металлоёмкие. Сборка решётки на них производительнее, чем на КБ-65. Если на этих скреплениях мы зашивали 275 м в смену, то на ЖБР при наличии всех материалов – до 350 м.
Но зато, как показывает практика, по надёжности и безопасности лучше КБ пока ничего не создано.

Григорий Тихомиров, первый заместитель Свердловской дирекции по ремонту пути:
– Мы работаем на трёх видах скреплений – АРС, ЖБР и ЖБРШ. Первенство по безопасности отдаём АРС. Они надёжно крепят рельсошпальный узел и обеспечивают устойчивость плетей. Кроме того, конструкция анкерного типа с монорегуляторами отличает АРС от ЖБР и ЖБРШ, которые имеют закладные изделия. Потому скрепления АРС не требуют регулярного, как правило, дважды в год, подтягивания болтов и шурупов, что сказывается на эксплуатационных расходах.

Сергей Иванов, начальник участка Самарской дистанции пути:
– Мы применяем три вида скреплений – КБ, ЖБР и АРС. Проще в обслуживании и более надёжны в эксплуатации стандартные скрепления КБ. Если постоянно следить за их состоянием, смазывать, они служат дольше, и клеммные болты откручиваются легко.
А вот у ЖБР и АРС есть ряд особенностей. Например, по АРС нет технологии перешивки пути по шаблону в кривых участках. Когда износ рельсов высокий и требуется перешивка, мы подкладываем резиновые амортизаторы. Сейчас в комплекте ЖБР идёт полимерная пластина, а раньше была металлическая. Пока первый год эксплуатации. Всё нормально, а дальше посмотрим, сможет ли полимер выдержать перепады температуры под нагрузкой.
И ещё. Если скрепление АРС сломалось, надо менять шпалу, а КБ – только подкладку.

Андрей Соколов, главный инженер Магдагачинской дистанции пути:
– У скреплений ЖБР, ЖБРШ сопротивление больше, они лёгкие в использовании. Правда, при укладке ЖБРШ могут возникать проблемы: если туда попадает грязь, шпала приходит в негодность. Но за клеммным болтом КБ нужен постоянный контроль. Двухвитковая шайба имеет свойство изнашиваться и в процессе эксплуатации теряет свойство упругости, из-за чего деформируется, утончается подрельсовая резинка. Идёт расслабление всей конструкции клеммного болта. Из-за чего происходит угон пути. У шурупов в ЖБРШ такого нет, и прижатие обеспечивается лучше.

Ринат Маматказин, главный инженер Ярославской дистанции пути:
– Оптимальный вариант – рельсовые скрепления АРС. Они малодетальные, бесподкладочные, удобны в обслуживании: не надо ежегодно закреплять, как на подкладочных клеммно-болтовых скреплениях типа КБ. Трудозатраты на работу с АРС меньше. И сами монтёры, мастера предпочитают АРС, ведь с ними проще работать, например, при выправке пути.
Но на участках с большой грузонапряжённостью, думаю, предпочтительнее всё-таки КБ как более надёжные. Хотя с ними и возни больше из-за большого количества деталей.

Игорь Борисов, дорожный мастер Воронежской дистанции пути:
– Лучше всего скрепления АРС-4. Очень просто их обслуживать и быстро. Подошёл, расщёлкнул с помощью единственного ключа и ослабил скрепление. Поменял резинки и снова закрепил.
Это гораздо удобнее, чем скрепления КБ, когда надо регулярно смазывать болты, орудовать долго торцевым ключом, который то сорваться норовит, то из-за неаккуратности и по рёбрам пройтись может.

Сергей Десятов, дорожный мастер Гусиноозёрской дистанции пути:
– На линейном участке, там, где уложен бесстыковой путь, уже много лет применяются скрепления КБ. Они надёжно держат рельсы.
Соседи же используют более современные скрепления ЖБР-65. По их словам, эти скрепления менее металлоёмки, проще в эксплуатации, лучше держат шаблон. Но зато менее надёжны.
В Слюдянской дистанции, насколько знаю, испытывались скрепления ЖБР-65ПШ. Коллеги утверждают, что они показали себя неплохо – надёжные.
Надеемся, что со временем конструкторы изобретут простые в обслуживании скрепления, которые будут отвечать многим требованиям.

Пётр Журавлёв, заместитель начальника Батайской дистанции пути:
– КБ, ЖБР и АРС вполне надёжны. Есть некоторое различие в обслуживании. Наиболее новое из имеющихся у нас скреплений АРС отличается не только надёжностью, но и простотой в обслуживании.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв