17 июля 2019 17:26

Единый сервис

Передача всего парка тяги на обслуживание одной компании повысит эффективность ремонта

Вопрос о скорейшей передаче всех локомотивов на обслуживание ООО «ТМХ-Сервис» был поднят в марте на дорожном технико-технологическом совете Приволжской дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.
Сергей Белик, заместитель начальника Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава
Компания ООО «ТМХ-Сервис» действует на полигоне дороги с 2011 года. Обеспечивает ремонтные предприятия запчастями и материалами, организует и контролирует техобслуживание и текущий ремонт. Совместно с производителями несёт ответственность за техническое состояние локомотивов на протяжении их жизненного цикла. Но лишь тех, которые приняты на обслуживание. А это часть парка.

Из 257 единиц тепловозов грузового движения на сервисном обслуживании находится всего 166. Электровозов ВЛ80с из 108 единиц – 92. А ВЛ80т (их на дороге 51) вообще не обслуживаются «ТМХ-Сервисом». Как, впрочем, и весь маневровый парк – 248 единиц. На обслуживании находится всего половина парка пассажирских тепловозов ТЭП70. При этом все 74 электровоза ЭП1 приняты на сервис.

Из-за такого дробления при планировании ремонтов наша дирекция принимает заявки не только у балансодержателя – Дирекции тяги, но и от сервисной компании.

К тому же с 1 апреля прошлого года материально-техническое обеспечение «сервисных» локомотивов полностью передано в «ТМХ-Сервис». И основные проблемы связаны с различиями в материально-техническом обеспечении. Локомотивы, обслуживаемые «ТМХ-Сервисом», обеспечиваются этой компанией. А «несервисные» – Приволжской дирекцией материально-технического обслуживания.

Согласно договору ОАО «РЖД» обязано оказывать содействие сервисной компании. В случае отсутствия у такой компании необходимой запчасти РЖД должны продать данную запасную часть, если она имеется. Тем самым мы оголяем кладовые, предназначенные для ремонта «несервисных» локомотивов. А в случае если у «ТМХ-Сервиса» есть запчасть, которой нет у ОАО «РЖД», и её необходимо поставить на «несервисный» локомотив, компания не может передать её ОАО «РЖД».

При этом возникает необходимость содержать два комплекта переходного запаса оборудования – для «сервисных» и для «несервисных» локомотивов. Две кладовые: «ТМХ-Сервис» и РЖД. Кладовые неснижаемых запасов на ПТОЛе. Также необходимо содержать два комплекта деталей: один для ремонта узлов, снятых с «сервисных» локомотивов, второй для узлов, снятых с локомотивов обслуживания ОАО «РЖД».

Выход из сложившейся ситуации один – 100-процентная передача парка на обслуживание сервисной компании по всем видам ремонтов, выполняемых в дирекции. Это позволит исключить проблемы с материально-техническим обеспечением, сократит простой на ремонтах, упростит организацию и контроль обслуживания, так как сервисная компания будет нести ответственность за выход всех локомотивов в эксплуатацию.

«ТМХ-Сервис» сможет точно рассчитывать время постановки на ремонт, планировать необходимое переходное оборудование, запчасти на дополнительные объёмы ремонта, более качественно организовывать, координировать, управлять и контролировать процесс обслуживания локомотивов. А с учётом того, что ООО «ТМХ-Сервис» приобрело 75% акций ОАО «Желдорреммаш» – крупнейшей компании по капремонту тягового подвижного состава, передача всего парка на сервисное обслуживание позволит продуктивнее сотрудничать с локомотиворемонтными заводами.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв