21 сентября 2019 12:26

Переходы через ноль

Почему провалилась платформа Долгопрудная

В «Гудке» 4 апреля была опубликована заметка «Пригородная яма» о провале платформы на станции Долгопрудная Московской дороги. Тогда пострадали два человека.
Сергей Егоров, и.о. главного инженера Московской дирекции пассажирских обустройств
Случившееся – наша вина. И я не могу не высказать своего мнения по данному вопросу, поскольку проблема с состоянием пассажирских платформ в зоне нашей ответственности действительно очень серьёзна. Но прежде всего выражаю сочувствие пострадавшим и желаю им скорейшего выздоровления и возвращения к активной жизнедеятельности.

Платформа Долгопрудная находится в неудовлетворительном состоянии, несмотря на то что прямые технические последствия ЧП были устранены менее чем за сутки. На месте просевшей плиты был сооружён временный настил, поэтому аварийная ситуация на платформе на сегодня не мешает движению поездов в их обычном режиме.

Однако состояние плит покрытия оставляет желать лучшего. Плиты подвержены дополнительному атмосферному воздействию. В местах, где есть протечки воды под асфальт, они разрушаются быстрее. На процесс старения плит влияют соли, химические реагенты, которыми посыпают платформу зимой. Солевой раствор проникает в микротрещины, при этом происходит интенсивная коррозия арматуры, нарушается её связь с бетоном.

Платформа Долгопрудная была построена в 1955 году. В середине 80-х на ней была проведена реконструкция, в ходе которой столбы заменили на бетонные блоки. Но плиты покрытия не менялись. Срок их службы – 40 лет, то есть платформу должны были заменить полностью ещё в середине 90-х.

В 2011 году по результатам технического осмотра было принято решение о необходимости модернизации данной платформы, она была включена в инвестпрограмму ОАО «РЖД», и в соответствии с установленными «Мосжелдорпроектом» требованиями разработана проектная документация.

Мы провели исследования аналогичных платформ в прошлом году, самые аварийные плиты заменили. Сегодня ремонт производится с установкой на месте устаревшей плиты монолитного армированного участка по технологии, согласованной с «Мосжелдорпроектом».

Но ещё один зимний сезон с большим количеством переходов температуры через ноль ухудшил состояние плит. И на сегодня полностью исключить их проседания не представляется возможным. Тем более что в пределах Московской дороги 2330 платформ, в среднем на каждой из них по 200 плит. И половина из них эксплуатируется дольше 40 лет.

Состоянию пассажирских платформ ОАО «РЖД» уделяет большое внимание, и для решения соответствующих проблем в 2012 году было создано специализированное подразделение – Дирекция пассажирских обустройств. На неё и возложили функции содержания и ремонта пассажирских обустройств, но, к сожалению, прошло слишком мало времени для решения всех насущных вопросов.

Для упреждения подобных ситуаций дирекция совместно с подольским Центром лабораторного анализа и технических измерений провела в 2012 году диагностику на двух направлениях – белорусском и киевском. Ранее прошлого года такой технологии не было: годность плит определялась просто сроком эксплуатации.

На белорусском направлении выявлены и взяты на учёт все плиты, находящиеся на пределе прочности, их оказалось около 20%. На киевском таких плит 8–9%.

Сейчас необходимо подсчитать, сколько средств потребуется для их полной замены.

Проблема замены старых плит при реконструкции платформ важная, мы это понимаем и сделаем всё, что от нас зависит, чтобы ускорить этот процесс.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв