23 июля 2019 04:05

Заведомо успешные

Внедрённая система оценки претендентов на работу в ФПК позволяет экономить время и деньги

Потенциал проводников и билетных кассиров в ОАО «ФПК» теперь будут оценивать в автоматическом режиме.
Клиентоориентированность любой компании напрямую зависит от компетентности персонала. В ОАО «ФПК» об этом знают как нигде – в компании более 45 тыс. человек контактируют непосредственно с клиентами: оформляют проездные документы, общаются с пассажирами в пути следования поездов. «Чем больше компания, тем сложнее отслеживать, насколько эффективно работает система оценки кандидатов при приёме на работу. Именно поэтому возникла потребность в усовершенствовании, создании автоматизированной системы, которая позволила бы сделать процесс оценки действительно прозрачным, логичным и понятным», – говорит заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Людмила Паристая.

Чтобы понять, подходит ли человек для работы с клиентами, оценка его личностных и деловых качеств на этапе приёма на работу сегодня проводится бланковым методом. «С внедрением новой системы станет меньше бумажной волокиты, увеличится скорость обработки результатов, руководители смогут оперативно принимать грамотные управленческие решения», – считает Людмила Паристая.

Автоматизация процесса оценки стала вторым этапом во внедрении интегрированной с ЕКАСУТР системы дистанционного контроля знаний в ФПК. Ранее, на первом этапе, в компании была разработана система дистанционного контроля знаний требований по безопасности движения поездов. В неё вошли проверки знаний ПТЭ, инструкции по сигнализации, инструкции по движению поездов и маневровой работе, должностных инструкций и других документов.

Разработке системы предшествовало масштабное исследование, в котором приняли участие более 500 человек: начальники поездов, проводники, заведующие билетными кассами и кассиры. Тестирование проводилось во всех филиалах компании. Во время исследования у людей были выявлены те качества, которые помогают им в работе, и те, которые мешают. Целью системы было создание фильтра для отбора таких людей, которые заведомо будут успешны в конкретных профессиях.

По итогам исследования созданы эталонные профили проводников и билетных кассиров, содержащие все профессионально важные качества и компетенции. Профиль способностей и личностных качеств тестируемого сравнивается с профилем лучших сотрудников компании.
«Впервые мы использовали компетентностный подход, связав профессионально важные качества с корпоративными компетенциями. Выяснили, что для билетного кассира и проводника одни и те же качества и компетенции должны быть выражены по-разному. Например, для проводника важна компетенция «работа в команде», а для кассира – «нацеленность на результат». Такие компетенции, как «работа с высоким качеством», «ориентация на интересы клиента», «способность к развитию», важны для обеих категорий персонала. Также с помощью системы дополнительно можно оценить уровень развития лидерских качеств с целью планирования карьерного роста», – говорит начальник отдела кадровых технологий и кадрового аудита Управления персонала и социального развития ФПК Галина Лёвкина.

Тест, который проходит кандидат, разделён на три блока. Первый касается интеллекта, второй – личностных качеств и характеристик, третий – мотивации. После окончания тестирования система формирует три вида отчётов: для респондента, для руководителя и для психолога – каждому на понятном ему языке. В отчётах содержится описание компетенций, которыми человек владеет, и указаны возможные перспективы его развития в компании.

Процедура оценки занимает 1,5–2 часа, и всего около минуты уходит на обработку данных. Экономия времени ощутима: психологу на беседу с кандидатом требуется до трёх часов и ещё до часа на обработку данных и написание характеристики. «У нас освобождается время, мы можем больше сил посвящать тренинговой работе, методической деятельности, больше уделять внимания индивидуальному консультированию, – рассказывает психолог Сибирского железнодорожного агентства Западно-Сибирского филиала ФПК Алла Каирова. – Внедрение системы нам очень поможет».

На дальнейшее обучение отправляются только люди, тестирование которых показало, что они могут стать успешными в своей профессии. За счёт такого отбора существенно экономится бюджет компании.

С февраля программа запущена в эксплуатацию одновременно во всех филиалах ФПК. Целый год систему будут отлаживать и корректировать. «Один из ожидаемых результатов работы системы – повышение до 80% точности прогноза эффективности кандидата и сегментация персонала для обслуживания нефирменного, фирменного поездов и поездов международного сообщения. Также мы ожидаем повышения качества прогноза на карьерный рост работников компании», – говорит Галина Лёвкина.

Некоторые результаты работы системы уже есть. За два месяца с начала её внедрения в эксплуатацию прошли тестирование свыше 3 тыс. человек. Около трети кандидатов не отвечают требованиям профессии. Наблюдается тенденция к снижению качества трудовых ресурсов, в частности по уровню развития общих способностей кандидатов. В такой ситуации собственные работники приобретают всё большую ценность для компании.

Надежда Россихина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв