16 июля 2019 19:13

Выход к морю реконструируют

На подходах к Владивостоку модернизируют старый Кипарисовский тоннель

На Дальневосточной дороге приступают к реконструкции тоннеля дореволюционной постройки на перегоне Кипарисово – Надеждинская.
Тоннель длиной 946,5 м, расположенный на Транссибе, был построен в 1916 году. Через полвека, в 60-х, разрабатывался проект его капитального ремонта, который так и не начался.

Сейчас близ сооружения развернулись подготовительные работы. Ведётся оборудование первого блокпоста. Уже в мае старый двухпутный Кипарисовский тоннель должен закрыться на реконструкцию, которая продлится до конца следующего года. Из двухпутного тоннельное сооружение сделают однопутным.

Поезда будут ходить по соседнему однопутному тоннелю, построенному 13 лет назад.
«Старый и новый Кипарисовские тоннели смогут работать автономно и обеспечивать высокую пропускную способность», – пояснил заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры по Владивостокскому региону Максим Козлитин. Тем более что основным недостатком дореволюционного сооружения является его негабаритность: ширина междупутья составляет менее 4500 мм. По словам Максима Козлитина, на модернизацию выделено 200 млн руб.

Обновление тоннеля потребует на участке сокращения движения – на 15 поездов в чётном и 19 в нечётном направлении в сутки.

Реконструкция на перегоне Кипарисово – Надеждинская позволит увеличить объёмы перевозок к портам Владивостокского узла, возрастёт грузооборот в страны Азиатско-Тихоокеанского региона

Подрядчиком работ выступает ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой».

Несмотря на общее снижение грузооборота на Дальневосточной по сравнению с прошлым годом, продолжается рост переработки внешнеторговых грузов в контейнерах. Так, за первый квартал Владивостокским морским рыбным портом обработано около 33 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), что на 9,5% выше прошлогоднего результата.

Игнат Вьюгин


Справка «Гудка»
Владивосток готовится к проведению в июне заседания транспортного совета «Расширенной Туманганской инициативы», межправительственной организации сотрудничества в Северо-Восточной Азии. Как считают в администрации Приморья, край должен занять лидирующие позиции в развитии транспортно-логистического бизнеса региона. Через приморские порты может идти больше международного транзита из Китая, Японии, Монголии, Австралии, стран Северной Америки.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв