22 ноября 2019 08:13

Вопрос дня

Каких рабочих и специалистов не хватает на вашем предприятии?

Олег Дядченко, заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Лиски:
– Нам не хватает осмотрщиков. К началу лета планируется открытие пункта технического обслуживания на станции Перевальская. Там начинает работу новый цементный завод, который будет отправлять до 300 вагонов своей продукции в сутки. Нужен как минимум десяток осмотрщиков.
Нанять-то можно людей, но осмотрщика надо полгода учить, чтобы был толк. А время поджимает, видимо, будем задействовать на Перевальской опытных осмотрщиков из основного депо, а новичков натаскивать на их месте под присмотром старших коллег.

Дмитрий Мандрик, начальник станции Кемерово-сортировочное:
– Штат нашей станции укомплектован. Однако нам не хватает помощи путейцев. Сейчас на околотке работает вдвое меньше монтёров пути. А ведь люди этой профессии незаменимы при текущем ремонте, при снегоборьбе.

Людмила Нефёдьева, начальник станций Ветлужская и Шеманиха:
– Избытка сотрудников у нас нет точно. Но и недостатка тоже не испытываем, хотя может показаться, что в каких-то ситуациях работников не хватает.
К примеру, на Шеманихе по штату пять дежурных по станции. Что делать, если один в учебном отпуске, а другой, например, заболел? Тогда работать на соседнюю станцию едет один из свободных дежурных с Ветлужской – они в большинстве Шеманиху тоже хорошо знают. И проблемы не возникает, потому что мы научились маневрировать.

Геннадий Зудин, главный инженер эксплуатационного вагонного депо Пенза:
– На станции Рузаевка открылся цех текущего отцепочного ремонта. Предварительно он ориентирован на ремонт 400 вагонов в месяц. Сейчас идёт дооснащение цеха, доводка мощностей до промышленных объёмов, завершается комплектование штата. Он небольшой – порядка 12 человек. Это мастер и операторы цеха, слесари по ремонту подвижного состава, крановщики и сварщики. Все специальности востребованы, но окончательное решение по штатному расписанию будет принято по реальному объёму работы.
Нам очень нужны электрики – по одному человеку в цех оборудования в Пензе и в новый – в Рузаевке. Эти 12 человек – внутренние резервы депо. Мы можем изыскать и больше людей. Другой вопрос, что для увеличения штата численности – введения дополнительных единиц – необходимо экономическое обоснование в привязке к объёмам работы.

Анна Ветчинина, заместитель начальника вагонного ремонтного депо Ярославль по кадрам и социальным вопросам:
– Слесарей по ремонту подвижного состава и сварщиков не хватает примерно 10% от штатного расписания.
Дело в том, что в последние два года продлили сроки эксплуатации вагонов, в результате чего уменьшились объёмы работ. Это привело к снижению зарплаты, ведь у нас сдельно-премиальная оплата труда. Началась текучка кадров. Люди просто уходят на другие железнодорожные предприятия, где платят больше.

Анна Харченко, заместитель начальника Ростовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки по кадрам:
– Есть проблемы нехватки кадров. Это касается высококвалифицированных специалистов – электромехаников, электромонтёров, старших электромехаников. Особенно нехватка ощущается на отдалённых станциях. Там очень сложно кого-либо найти. Люди, отучившись, стараются выехать в крупные города. Конечно, мы ищем выход, используем бригадный метод, но это не решает проблемы полностью.

Сергей Карачун, заместитель начальника Свердловской дирекции по ремонту подвижного состава по кадрам и социальным вопросам:
– Как правило, нам всегда не хватало слесарей-ремонтников подвижного состава. Из семи ремонтных локомотивных депо особенно это касалось Свердловского. Проблема – в текучести кадров. Но в нынешнем году ситуация выправилась. В связи со снижением объёмов перевозок и сокращением плана ремонта тягового подвижного состава все депо укомплектованы полностью.
Зато есть избыток в тех, кто ищет работу и осаждает отделы кадров. В основном это малоподготовленные слесари, которые нам не подходят.

Элеонора Добрина, начальник отдела управления персоналом и социального развития Приволжской дирекции управления движением:
– Испытываем нехватку кадров таких массовых профессий, как составители поездов, дежурные стрелочных постов, сигналисты, регулировщики скоростей движения вагонов.
Тяжело укомплектовать рабочими и специалистами станции, удалённые от крупных населённых пунктов, так называемые медвежьи углы. Люди не особо стремятся там работать.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв