17 ноября 2019 00:12

Остановить разрастание трещин

С дефектами боковых рам тележек надо бороться сообща и на всех уровнях

Корни проблемы изломов литья уходят в производство, но очевидно, что предприятия вагоноремонтного комплекса и пункты технического обслуживания сети не могут оставаться в стороне от решения вопросов, связанных с выявлением дефектов боковых рам и других деталей тележек. Октябрьская дорога использует свои методы защиты от брака.
Борис Кощеев, главный ревизор по безопасности движения поездов Октябрьской дороги
На станциях массовой погрузки Ковдор и Костомукша на смену заступают не только осмотрщики, которые проверяют весь состав, но и как минимум один специалист, концентрирующий внимание исключительно на боковых рамах. И выявляемость дефектов повышается, ведь есть разница – за пять минут осмотреть весь вагон или только боковины рам.

Вместе с тем далеко не все осмотрщики высококлассные специалисты. Поэтому мы посмотрели, на каких предприятиях высокая выявляемость, а на каких ниже. И лучших осмотрщиков мы отправили обучать тех, кому необходимо повышать мастерство. Результаты есть. Если в прошлом году в месяц осмотрщики на дороге пропускали порядка 50–60 дефектов, то в январе 2013-го – 8 дефектов, а в феврале – 20.

Но осмотрщик – последняя ступень контроля. А вагоноремонтные предприятия, как и заводы-изготовители, прекрасно оснащены диагностическими приборами, и производственные площади куда лучше приспособлены для этой работы, нежели условия пунктов технического обслуживания. Однако и они пропускают брак. Поэтому ревизорский аппарат дороги провёл целевые проверки соблюдения технологии в вагоноремонтных компаниях, расположенных на полигоне ОЖД.

Мы выявили системные нарушения технологии на всех видах текущего деповского ремонта. Например, на некоторых предприятиях класс квалификации персонала не соответствовал разрядности работ. Сотрудники не могли ответить на элементарные вопросы.

В результате работа отдельных участков ремонта и стендов, не соответствующих требованиям нормативной документации, была приостановлена. Руководству вагоноремонтных компаний сообщили о выявленных несоответствиях с требованиями их скорейшего устранения. Мы также направили предложения Северо-Западному управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Северо-Западной транспортной прокуратуре провести совместные проверки вагоноремонтных предприятий на предмет соблюдения требований федеральных законов и правил технической эксплуатации.

Для исключения риска изломов боковых рам в вагонах, поступающих с сопредельных дорог и следующих без осмотра и технического обслуживания по ОЖД, мы сотрудничаем с соседями. Создана рабочая группа руководителей служб вагонного хозяйства Северной, Московской и Горьковской дирекций инфраструктуры. Группа составила схемы междорожных гарантийных участков безопасного проследования поездов. Вообще же такой контроль должен распространиться на участок от Кузбасса, где формируются составы, и до портов Мурманск и Усть-Луга.

Кроме того, нужно создать инициативные группы из представителей собственников, дорог, руководства компании для подготовки обращения в Правительство РФ для выработки и принятия мер, направленных на повышение ответственности заводов – изготовителей подвижного состава за качество продукции, а также за нанесённый ущерб. Необходимо инициировать создание федерального стандарта, регламентирующего требования к техническому состоянию литых деталей и предусматривающего методы и инструменты контроля и испытаний, гарантийный срок эксплуатации. Только сообща мы сможем снизить риски.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв