12 ноября 2019 08:38

Надёжный связной

С созданием перехода материк – Сахалин Россия обретёт ещё один выход к Тихому океану

Продолжающееся старение основных фондов транспортного комплекса Сахалинской области в ближайшее время может негативно сказаться на обеспечении перевозок как на внутрирегиональных направлениях, так и между островным регионом и материковой частью России. Вопросы, связанные с финансированием инфраструктуры, решаются. И как стратегическая задача всё более назревает необходимость строительства железнодорожного перехода.
Владимир Дегтярёв, министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области
– В этом году исполняется 40 лет паромной переправе Ванино – Холмск. Какие меры планируются для её поддержания, развития?
– Конечно, после такого срока эксплуатации линии Ванино – Холмск необходима серьёзная модернизация. Поэтому в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» начата разработка проектно-сметной документации по реконструкции береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения в Холмском морском порту. В ней, в частности, будет предусмотрено поэтапное обновление существующего паромного комплекса, железнодорожных и автомобильных подъездов к переправе. Например, рассматривается вариант замены пролётных строений подъёмно-переходных мостов с учётом обслуживания тяжеловесных автопоездов. В стадии проработки вопрос о возможности приёма к причалу, помимо паромных судов, теплоходов типа RO-RO.
Кроме того, следует обновлять паромный флот. В настоящее время разрабатывается документация по строительству двух современных автомобильно-железнодорожных паромов за счёт бюджета РФ. В дальнейшем также за счёт федеральных вливаний планируется реконструировать входные молы морского порта Холмск.

– И всё же на различных уровнях говорится о том, что паромная линия исчерпала себя. И всё более актуален вопрос создания мостового или тоннельного перехода на Сахалин.
– Проект строительства железнодорожной линии материк – остров поддерживается правительством Сахалинской области. Его реализация предусмотрена стратегиями развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, а также федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Расчёты приведённых затрат показали, что при перевозке грузов с использованием новой железнодорожной линии Селихин – Ныш, соединяющей островной регион с материком, транспортная составляющая сократится. А это значит, что будут созданы благоприятные условия для социально-экономического развития геостратегически важного для страны острова Сахалин. Создание надёжной транспортной связи между материком и Сахалином окажет положительное влияние на развитие местных предприятий угольной, нефтеперерабатывающей, строительной промышленности, так как у сахалинцев появится дополнительный рынок сбыта готовой продукции в материковых регионах России.
Ко всему прочему дорога Селихин – Ныш откроет нашему государству третий железнодорожный выход к Тихому океану через незамерзающие сахалинские порты. Это даст дополнительные возможности для организации транзитных международных перевозок грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу.

– На какой стадии сейчас этот проект?
– Для его реализации проектными институтами разработано соответствующее обоснование инвестиций. При Министерстве транспорта РФ в 2011 году была образована Межведомственная рабочая группа для актуализации ранее подготовленных материалов и оформления технического задания на разработку проектной документации. А в ноябре 2012-го проведён конкурс на выполнение работы по проекту «Разработка научно-обоснованных предложений в области повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора «Транссиб» в направлении Европа – Россия – Япония с оценкой возможного использования территории Сахалина и инженерно-технической возможности создания транспортных переходов через пролив Невельского и пролив Лаперуза». Победителем конкурса объявлен консорциум в составе Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения (ФГБНИУ) «Совет по развитию производительных сил», ОАО «Институт «Гипростроймост» и ОАО «Институт экономики и развития транспорта». Ими, в свою очередь, подписан контракт с ФКУ «Ространсмодернизация», и научная работа должна быть закончена к маю 2013 года.
В прошлом месяце в правительстве Сахалинской области провели совещание с представителями ФГБНИУ «Совет по развитию производительных сил», подготовлена необходимая информация для актуализации идеи соединения Сахалина и материка постоянным сообщением.

– Каково отношение к идее перехода остров – материк на федеральном уровне?
– Вопрос об организации сухопутного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин был рассмотрен на заседании комитета Госдумы по транспорту 20 ноября 2012 года. И он признан приоритетным. Решения комитета с соответствующими рекомендациями были направлены в Правительство РФ. Также идею перехода поддерживают в Министерстве по развитию Дальнего Востока. В проекте госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», который готовило ведомство, большое место уделено развитию железнодорожной инфраструктуры. Помимо модернизации БАМа и Транссиба, соединения последнего с Транскорейской магистралью, включено предложение и о строительстве линии Селихин – Ныш.

– Какие ещё проекты актуальны для обеспечения регулярного сообщения между островным регионом и материковой частью России?
– На морском транспорте – проект строительства пассажирского терминала в границах внутренней акватории порта Корсаков. Это обеспечит более безопасную швартовку судов, даст возможность в перспективе создать контейнерный терминал между существующим северным пирсом и пассажирским комплексом, приём и отправку судов, доставляющих пассажиров каботажного и загранплавания, а также поднимет уровень обслуживания.

– Каковы перспективы авиаперевозок?
– На сегодняшний день развитие воздушного транспорта Сахалинской области является одной из наиболее значимых задач транспортного комплекса региона, так как здесь перевозится более 90% пассажиров за пределы и внутри области.
Все аэропорты Сахалинской области являются федеральной собственностью. За последние десятилетия на их текущий, капитальный ремонты, реконструкцию и строительство финансовые средства не выделялись. Исключение – аэропорты Южно-Сахалинск и Менделеево. Основные фонды аэропортового хозяйства и плоскостные сооружения достигли критической степени износа, практически 80%. Дальнейшая эксплуатация малых региональных аэропортов Шахтёрск, Зональное, Оха без финансовой поддержки на проведение реконструкции может привести к остановке работы предприятий и, следовательно, полётов в данные пункты. Это приведёт к росту социальной напряжённости среди жителей региона. Чтобы не допустить такую ситуацию, руководством области на протяжении последних нескольких лет ведётся непрерывная работа с Правительством России по вопросу передачи всех аэропортов, расположенных на территории Сахалина и Курил, из федеральной собственности в областную, что позволит оказывать финансовую поддержку аэропортам из регионального бюджета.

– Намерено ли областное правительство поддерживать и авиаперевозчиков?
– Такая помощь уже оказывается. С каждым годом стареет парк воздушных судов ОАО «Сахалинские авиатрассы» (САТ). При непосредственной поддержке правительства области в 2012 году авиакомпанией приобретён в лизинг третий самолёт DHC-8-300. Также правительством Сахалина прорабатывается вопрос по передаче ОАО «Аэрофлот» части пакета акций САТ в областную собственность для получения оснований на оказание помощи авиакомпании в дальнейшем обновлении парка воздушных судов.

Беседовал Павел Усов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв