29 февраля 2020 06:18

Мнения

Михаил Новиков, начальник Воронежской дортехшколы машинистов:
– Молодые машинисты допускают проезды по неопытности, но и большой опыт тоже может оказаться врагом. В 2002-м в Мичуринске был случай проезда под запрещающий сигнал. В кабине были два машиниста, профессионалы. Но и они не могли толком объяснить, как такое случилось. Ведь профессионал уверен, что такое может произойти с кем угодно, только не с ним. Неоднократно пройденный маршрут доводит действия до автоматизма. Но может возникнуть непредвиденное обстоятельство – загорится красный. Но тот, кто привык проходить участок без остановки, не отреагирует. При этом он будет знать, что делать, но не успеет быстро «переварить» ситуацию. Поэтому в кабине любой должен относиться к себе как к новичку и, если есть сомнения, не полениться запросить дежурного.

Александр Бахмутский, первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции тяги:
– В середине марта бригада маневрового тепловоза на станции Батайск допустила проезд под запрещающий сигнал. Выяснилось, что за некоторое время до происшествия помощник спал, а машинист не счёл необходимым его разбудить. Машинист тоже был в полусне. Оказалось, что перед сменой ему по семейным обстоятельствам не удалось нормально отдохнуть. Непонимание в семьях всей ответственности работы машиниста, когда люди приходят на смену неотдохнувшими, – одна из основных причин проездов. Чтобы обозначить проблему, мы провели селектор с участием членов семей локомотивщиков. Поговорили с женами о важности полноценного отдыха их мужей.
Другая причина проездов – плохая техническая подготовка или элементарное разгильдяйство, когда человек, даже знающий все правила, пренебрегает ими. Сегодня люди, приходящие к нам после обучения, не имеют практических знаний. Мы проводим для молодых техническую учёбу под жёстким контролем начальника депо и руководителей дирекции. За последние две недели мы провели более 500 внезапных ночных проверок на отдалённых станциях. В результате пришлось расстаться с восемью машинистами, допустившими грубые нарушения должностных обязанностей.

Наталья Леонова, психолог эксплуатационного локомотивного депо Волгоград:
– В нашей практике не было, чтобы личные проблемы влияли на качество работы локомотивщиков. Потому что мы следим за их психологическим состоянием. Женщина ведь может поплакать, ей станет легче. А мужчина носит всё в себе. Мы помогаем машинистам и помощникам выговориться.
Даже если они и не жалуются, мы проверяем состояние людей, проводя психофизиологическое тестирование на бдительность, скорость реакции, стрессоустойчивость. Если показатели снижены, отправляем в комнату психологической разгрузки.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30