14 декабря 2019 11:17

Карьера с барьерами

Прессовщик не терпит равнодушного отношения к работе

Есть люди, которым какое дело ни доверь, можно не беспокоиться: не подведут. Прессовщик вагонного ремонтного депо Иркутск-сортировочный Андрей Кабанцев из таких.
Его фотография висит на Доске почёта депо, дома лежат грамота начальника дороги и другие свидетельства трудовой и профессиональной доблести.

Андрей - один из самых деятельных проф союзных активистов, общественный инспектор по охране труда.

Путь к профессиональной состоятельности и уважению коллег у Андрея начался в конце 1980-х. Жил он тогда в городе Бородино Красноярского края. После школы начал учиться на механизатора широкого профиля. В училище и пришёл первый успех.
- На конкурсе слесарей, где участвовали ребята со всей Сибири - от Новосибирска до Хакасии, занял второе место, - вспоминает Андрей.

А вот все дальнейшие годы уже трудовой жизни, по его словам, напоминали бег с барьерами. После училища хотел устроиться на работу в угольном карьере - не получилось. Пошёл грузчиком на хлебозавод - призвали в армию, а затем дали отсрочку. Хотел вернуться на старое место работы, а оно занято. Рванул, по его словам, в Красноярск, год проработал трактористом. Потом вновь повестка и два года службы в зенитно-ракетных войсках на Украине. Вернулся домой в 1992 году, в самый разгар экономических реформ - везде сокращения. Побывал в соседних городах - картина везде одинаковая.
- Не берут, да и всё. А если берут, то просят забыть о дорожно-строительном техникуме, который я до армии успел окончить. Звоню двоюродному брату в Иркутск, он работал в вагонном депо. Приезжай, говорит, попытаемся помочь. Показал документы, прошёл комиссию, взяли слесарем по ремонту оборудования станков. А через шесть месяцев отправили на трёхмесячные курсы механиков рефрижераторных вагонов. Но мне хватило и двух месяцев - как-то легко всё шло, - улыбается Андрей.

Семь лет колесил Андрей Кабанцев по стране. С Дальнего Востока вёз рыбу, из республик Средней Азии и с юга России - бахчевые, фрукты, овощи.
- Был случай на Дальневосточной дороге, - вспоминает он, - мой начальник отстал от поезда, за продуктами побежал и не успел. Словом, я остался один. А тут двигатель сломался. Пришлось полдня устранять неисправность, иначе бы десятки тонн рыбы испортились. Поволновался, конечно, но всё вовремя сделал. А начальник догнал меня уже в Улан-Удэ, через трое суток.

А дальше рефрижераторный цех ликвидировали, и Кабанцев стал безработным. Правда, отдыхал недолго – устроился в хозцех, а потом его на курсы машинистов мотовоза отправили. Отучился шесть месяцев, приехал, но пока стажировку проходил, мотовозы продали.
– И я опять остался без работы. Но тут уж меня практически сразу взяли в ПТО слесарем по ремонту подвижного состава, а затем в хозбригаду определили. Показал себя, перевели бригадиром нечётного парка. Два года отработал, а тут в вагоно-колёсные мастерские слесарь по ремонту колёсных пар потребовался. Вот и решил испытать себя на новом участке, – посмеивается Андрей.

Взяли его стажёром, без скидок на предыдущий опыт. Но стажёрство продолжалось всего три дня. На четвёртый Андрея перевели на самостоятельную работу – в ночную смену демонтировать колёсные пары.

Но и на демонтаже Кабанцев долго не задержался. Руководство цеха, оценив профессиональный уровень нового работника, направило его на запрессовку. В мастерских этот участок считает трудным и ответственным.
– После нас колёса считаются отремонтированными. Дальше пара идёт уже на сборку. Тот, кто прошёл нашу школу, на другом участке спокойно может бригадиром стать, – с гордостью говорит Кабанцев.

Редко, по его словам, но бывали за годы работы случаи, когда какой-нибудь новичок пропускал брак.
– Ладно, человек себе проблемы создал, но это ведь на работе всего участка сказывается. – Больше всего Андрей Кабанцев, как каждый мастеровитый человек, ценит в людях профессионализм, а потому не терпит небрежности. – У нас мини-конвейер. Если один недоработал, то страдают все. Кого крепким словом подстёгиваем, а кого и просим на выход.

Такая требовательность, безусловно, не всем нравится, но такой уж характер у Кабанцева: не терпит равнодушного отношения к работе, легкомысленности в жизни. Зато большинству коллектива такая позиция по душе, не случайно его и председателем цехового профкома избрали.

В принципиальности его поддерживает супруга Марина, которая также на «железке» работает – бригадиром электромеханического цеха локомотивного ремонтного депо на станции Иркутск-сортировочный.

Но не одним производством живёт Андрей. Во время отпуска он любит путешествовать на машине: палатка, печка, надувные матрасы, удочка... Неделя-другая отдыха на берегах Байкала или Иркута, вольный воздух среди живописных пейзажей. И любые неприятности кажутся мелкими и несущественными.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск
Фото автора


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв