20 августа 2019 21:09

Торги признаны успешными

ОАО «РЖД» выручило от продажи 13 вагоноремонтных депо более 3,2 млрд руб.

ОАО «РЖД» выручило от продажи 13 вагоноремонтных депо более 3,2 млрд руб. Завершилась первая серия торгов по продаже объектов движимого и недвижимого имущества 22 вагоноремонтных депо ОАО «РЖД». В ходе пяти аукционов было продано 13 депо.
ОАО «РЖД» выручило от продажи 13 вагоноремонтных депо более 3,2 млрд руб.

Вагоноремонтные депо нашли спрос на рынке
Завершилась первая серия торгов по продаже объектов движимого и недвижимого имущества 22 вагоноремонтных депо ОАО «РЖД». В ходе пяти аукционов было продано 13 депо.

В последнюю, пятую группу продаваемых депо вошли четыре лота: имущество завода по ремонту подвижного состава Куйбышевской железной дороги (Самарская область), вагоноремонтного депо Арчеда (Волгоградская область), имущество обособленного вагонного участка Бурея вагоноремонтного депо Белогорск (Амурская область) и обособленного вагонного участка Хилок вагоноремонтного депо Чита (Читинская область).

В итоге самый крупный и дорогой в этом конкурсном марафоне лот по имуществу завода по ремонту подвижного состава Куйбышевской железной дороги ушёл с торгов по стартовой цене за 646,4 млн руб. Его приобрело ЗАО «НефтеТрансСервис». Депо Арчеда было продано за 112,9 млн руб. Победителем признано ООО «Новая вагоноремонтная компания». Имущество обособленного вагонного участка Бурея было продано за 93,4 млн руб. – по стартовой цене. Победителем признано ООО «Дальневосточная вагоноремонтная компания».

Таким образом, в результате последних торгов ОАО «РЖД» выручило 852,7 млн руб. Торги по продаже имущества обособленного вагонного участка Хилок не состоялись из-за отсутствия необходимого количества заявок.

«Гудок» уже сообщал, что открытые торги по продаже имущества 22 вагоноремонтных депо ОАО «РЖД» состоялись 6, 11, 18, 25 июня. Ко времени проведения последнего аукциона (2 июля) выручка от четырёх прошедших торгов составила 2 млрд 353 млн руб.

Подводя итоги торгов, руководитель СГУП по продаже имущества города Москвы (организатор торгов) Владимир Авеков отметил, что, несмотря на то что во время пяти торговых сессий реализовать удалось лишь 13 лотов из 22, общая выручка, полученная ОАО «РЖД», оказалась выше стартовой цены всех выставленных на продажу объектов.

Начальник департамента управления имуществом ОАО «РЖД» Даниил Петров сообщил, что опыт первых масштабных торгов по продаже объектов акционерного общества будет тщательно проанализирован для использования его в дальнейшем, а оставшиеся пока нереализованными депо будут в ближайшие месяцы вновь выставлены на торги.

По словам заместителя начальника департамента управления имуществом ОАО «РЖД» Игоря Пачосика, компания удовлетворена результатами аукционов. Произошло значительное превышение начальной цены проданных депо. Предполагалось за 22 депо выручить 2,6 млрд руб., а продажа только 13 депо принесла гораздо большую выгоду. Торги, по его мнению, оказались успешным и эффективным способом реализации активов, показали реальную стоимость депо, которая по некоторым объектам значительно превысила стартовую. У аукционов была своя динамика: изначально на рынке возник ажиотаж и в ходе первых торгов цена повышалась в несколько раз. Затем произошло насыщение, и превышение стартовой цены стало не столь значительным. В первую очередь были реализованы наиболее востребованные и привлекательные активы. Покупателями стали в основном компании, связанные с перевозками, владеющие собственным парком подвижного состава. Практически все депо были приобретены разными предприятиями, если не считать того, что ООО «Дальневосточная вагоноремонтная компания» купило три лота.

Сейчас договоры купли-продажи депо находятся в стадии заключения. Вскоре состоится вторая серия аукционов, в ходе которых будут проведены повторные торги по ещё не реализованным объектам. По словам Игоря Пачосика, в РЖД уже поступают заявки на приобретение оставшихся депо.

Продажа объектов движимого и недвижимого имущества 22 вагоноремонтных депо ОАО «Российские железные дороги» осуществляется в рамках третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта в соответствии с распоряжением Правительства РФ № 348-р от 20 марта 2008 года и распоряжениями ОАО «РЖД» от 28 марта 2008 года.

Как отметил аналитик ИК «БКС» Севастьян Козицын, большой интерес частных компаний к приобретению депо является закономерным. Многие компании намерены создавать вагоноремонтные производства как за счёт строительства новых мощностей, так и за счёт приобретения имеющихся активов. Компаниям-операторам, а также промышленным предприятиям с большими объёмами перевозок выгодно иметь собственные вагоноремонтные мощности, потому что они могут более чётко организовывать и планировать использование подвижного состава. Частники намерены не только выстраивать эффективную систему маркетинга, но и инвестировать в развитие производства.

Екатерина Щербакова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв