28 ноября 2021 05:48

Аукцион превзошёл ожидания

ОАО «РЖД» выручило 1,23 млрд руб. от продажи трёх вагоноремонтных депо

ОАО «РЖД» выручило 1,23 млрд руб. от продажи трёх вагоноремонтных депо. Первоначальная цена лотов на торгах возросла втрое. Такими стали результаты первого из аукционов по реализации вагоноремонтных мощностей РЖД, состоявшегося в минувшую пятницу.
ОАО «РЖД» выручило 1,23 млрд руб. от продажи трёх вагоноремонтных депо

Высокий спрос на вагоноремонтные мощности спровоцировал серьёзную борьбу среди участников торгов
Первоначальная цена лотов на торгах возросла втрое. Такими стали результаты первого из аукционов по реализации вагоноремонтных мощностей РЖД, состоявшегося в минувшую пятницу.

На торгах вагоноремонтное депо Верхний Уфалей (Челябинская область) было продано за 328,9 млн руб. при стартовой цене 95,3 млн руб. Победителем стало ЗАО «Уралгоршахткомплект», занимающееся поставками продукции для комплектации горно-шахтного оборудования и железнодорожного транспорта.

Как рассказал «Гудку» председатель совета директоров Группы компаний «УГШК» Геннадий Порх, в приобретённом депо компания в первую очередь будет ремонтировать собственный подвижной состав – более 2000 полувагонов. Это позволит снизить издержки и повысить скорость и качество ремонта.

ЗАО «УГШК» разработало трёхлетнюю программу модернизации производства: планируются значительные инвестиции в увеличение мощностей депо. В частности, будет активно развиваться ремонт нефтегазовых цистерн. Компания намерена предоставлять услуги частным операторам – владельцам цистерн. Кроме того, существуют планы по организации на базе депо вагоносборочного производства.

Имущество вагоноремонтного депо Мураши (Кировская область) было продано ООО «Уралхимтранс» за 358,9 млн руб. при стартовой цене 107,4 млн руб.

Директор департамента по связям с общественностью компании «УРАЛХИМ» Андрей Кочеров сказал «Гудку», что приобретение собственного депо позволит существенно ускорить ремонт и сократить расходы. ООО «Уралхимтранс» создано на базе транспортных активов ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» и специализируется на организации железнодорожных перевозок готовой продукции и сырья предприятий, входящих в холдинг. Эксплуатируемый ООО «Уралхимтранс» вагонный парк насчитывает более 3700 единиц подвижного состава.

Вагонное депо Тольятти (Самарская область) было приобретено ООО «ТрансГрупп-Инвест» за 337 млн руб. (начальная цена – 106 млн руб.). Холдинг «ТрансГрупп» является крупной экспедиторской компанией с парком более 10 тыс. вагонов. В его состав входят, в частности, ООО «Аэроэкспресс» и ОАО «Рейл­ТрансАвто».

Начальник департамента управления имуществом ОАО «РЖД» Даниил Петров заявил «Гудку», что ОАО «РЖД» удовлетворено итогами первых торгов. По каждому лоту цена была увеличена более чем в три раза. Даниил Петров также сказал, что по результатам первых торгов можно прогнозировать, что за 22 депо будет выручена сумма значительно больше, чем 2,6 млрд, как ожидалось. Он отметил, что вырученные деньги пойдут на реализацию проектов «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».

Продажа имущества 22 вагоноремонтных депо ОАО «РЖД» осуществляется в рамках третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2008 года и распоряжениями ОАО «РЖД» от 29 марта 2008 года.

Руководитель СГУП по продаже имущества города Москвы (организатор торгов) Владимир Авеков отметил, что повышение цены было вызвано конкуренцией между участниками – на разные лоты претендовали от 4 до 8 предприятий. Даты проведения следующих торгов – 11, 18, 25 июня и 2 июля.

11 июня на продажу будет выставлено имущество депо Бузулук (Оренбургская область), Павелец (Рязанская область), Черемхово (Иркутская область), Белгород (Белгородская область) и имущество обособленного вагонного участка Филоново вагонного депо Ардеча (Волгоградская область).

Как уже сообщал «Гудок», для участников аукционов выставлен ряд обременений. В частности, новые владельцы в течение пяти лет будут обязаны сохранить назначение приобретаемого имущества, то есть продолжать вести на его базе вагоноремонтную деятельность. Кроме того, ОАО «РЖД» требует обеспечить трудоустройство высвобождаемых сотрудников депо с сохранением или улучшением условий действующих трудовых договоров и Коллективного договора ОАО «РЖД».

Начальник отдела стратегического развития Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД» Петр Пыренков сообщил «Гудку», что ввиду повышения стоимости депо в три раза инвестиции в проданные первыми депо окупятся через 7 – 8 лет, затем владельцы начнут получать прибыль от оказания услуг другим операторам вагонного парка.

Он подчеркнул, что, несмотря на переход депо в частные руки, ОАО «РЖД» станет контролировать качество ремонта – специалисты компании будут осуществлять приёмку отремонтированных вагонов.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук считает, что значительное превышение стартовой цены обусловлено тем, что существует большое количество владельцев подвижного состава и все они нуждаются в ремонтных мощностях. Альтернативой покупке является строительство новых депо, что требует больших инвестиций. И хотя приобретённые предприятия нуждаются в значительных инвестициях, крупные владельцы подвижного состава в данном случае сочли более целесообразным приобрести существующие мощности, а не создавать новые.

Екатерина Щербакова



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30