24 января 2021 12:22

Дорогой аттракцион

Московский монорельс так и не стал полноценной транспортной системой

Московский монорельс так и не стал полноценной транспортной системой

Монорельс транспортной проблемы не решил
В этом месяце исполнилось пять лет с момента запуска Московской монорельсовой дороги – одного из самых странных по соотношению затраты – отдача транспортных проектов в нашей стране.

Идея строительства монорельсовой дороги будоражила умы столичных чиновников с давнего времени. Ещё в 60-х годах прошлого века прорабатывался план строительства такой линии в одном из спальных районов Москвы. Однако проведённые исследования показали её несостоятельность в борьбе с растущим пассажиропотоком, и выбор пал в пользу метро.

Спустя три десятилетия московское правительство решило возродить идею, за что и взялось с большим энтузиазмом. К разработке проекта приступили в 1998 году. Поначалу предполагалось, что линия пройдёт от станции метро «Ботанический сад» вдоль Ярославского шоссе. Но впоследствии маршрут был изменён до неузнаваемости – экспериментировать на столь загруженной линии попросту не рискнули.

В начале 2000 года на территории Московского института теплотехники была возведена экспериментальная ветка протяжённостью 520 м и закуплен подвижной состав швейцарского производства. Необходимо было провести всесторонние испытания нового вида транспорта, особенно с учётом того, что ему предстояло работать в сравнительно суровых климатических условиях.

Очень скоро выяснилось, что приобретённая техника не годится для работы в зимний период. Но, так как создание монорельса являлось делом чести для московского правительства, из бюджета города было выделено необходимое количество денег на доработку подвижного состава. На строительство самой линии средств тоже не жалели – как сообщают источники, «игрушка» обошлась городу более чем в 6,3 млрд руб. в ценах 2005 года, или примерно $221,3 млн.

Московская монорельсовая дорога была введена в опытную эксплуатацию 20 ноября 2004 года – с опозданием более чем на год. Линия протяжённостью немногим более 4,7 км пролегла от станции метро «Тимирязевская» до северного входа Всероссийского выставочного центра. Поначалу новая транспортная система работала в «экскурсионном режиме». Посадка пассажиров осуществлялась только на конечных станциях, а интервалы движения составляли примерно полчаса. При этом стоимость проезда казалась неприлично высокой – 50 руб. для взрослых.

И только в январе прошлого года трасса на «высоте» перешла в транспортный режим: повысилась скорость и сократились интервалы движения, стоимость проезда приравнялась к цене на поездку в метро. Впрочем, монорельс так и не стал полноценной транспортной системой – мечту столичных властей о «дороге будущего» беззастенчиво разбила убыточность последней.

Наталья Борисова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30