24 января 2021 11:54

Предъявите билет

Проверка документов у ветеранов-железнодорожников нужна для ведения персонифицированного учёта льготников

Проверка документов у ветеранов-железнодорожников нужна для ведения персонифицированного учёта льготников

Бесплатный билет льготникам выдаётся только после тщательной проверки документов
Бывший машинист, ветеран труда, почётный железнодорожник, обратившийся в «Гудок», рассказал, что пожилым пассажирам, пользующимся правом бесплатного проезда в пригородном железнодорожном транспорте, приходится нервничать в пути.

По словам Николая Кряжева, пригородная компания на Алтае ввела такой строгий режим, что «мышь не проскочит». Ветеран посетовал, что теперь воспользоваться льготой можно, только отстояв немаленькую очередь в кассу, чтобы получить талон на право бесплатного проезда в электропоезде. При этом нужно предъявить требование формы 11, заполненный талон и паспорт. Все эти документы, по словам пенсионера, в кассе тщательно проверяют на предмет подделки, и только после этого льготник получает заветный талончик.

«Казалось бы, наконец все препоны пройдены и можно спокойно ехать, но не тут-то было, – продолжает рассказывать ветеран. – В вагоне при проверке билетов кассир-ревизор снова начинает требовать документы, которые уже ранее были тщательно проверены. Пожилые люди снова начинают искать свои узелки, куда уложены документы, чтобы не потерять. При этом они нервничают, что снова приходится проходить проверку на «пригодность». Почему люди, которые отдали железной дороге не один десяток лет жизни и здоровья, должны проходить все эти процедуры?»

Генеральный директор ОАО «Алтай-пригород» Владимир Устинов, к которому «Гудок» обратился за разъяснением, отметил, что работники пригородной компании разделяют мнение о несовершенстве системы по оформлению и контролю наличия проездных документов по транспортным требованиям.
– Но в то же время данная система является необходимой для персонифицированного учёта проезда каждого работника ОАО «РЖД» или пенсионера отрасли, – подчеркнул Владимир Устинов. – При этом все действия работников ОАО «Алтай-пригород» при оформлении и контроле проездных документов осуществляются на основании нормативно-правовых документов России и ОАО «РЖД».

Так, наличие билета для поездки в пригородном железнодорожном транспорте является обязательным условием, в том числе для пассажиров, которым предоставлены льготы (ст. 14 закона «О железнодорожном транспорте в РФ» № 17-ФЗ от 10 января 2003 года).

Поскольку ОАО «РЖД» в соответствии с коллективным договором предоставляет своим нынешним сотрудникам и отраслевым пенсионерам адресное право бесплатного проезда с выдачей именного транспортного требования, совершить поездку по вышеуказанным документам может только лицо, указанное в транспортном требовании. При этом оформление проездных документов (билетов), а также контроль их наличия и действительности перед посадкой в поезд, в пути и после поездки осуществляется в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте», утверждёнными приказом МПС от 26 июня 2002 года № 30.

По словам Владимира Устинова, следует принять во внимание массовость перевозок пассажиров электричками, а также различную стоимость проезда в зависимости от маршрута поездки, посадку и высадку пассажиров по ходу следования поезда. Из-за этого контроль наличия и действительности проездных документов осуществляется неоднократно.

А вот с претензией к большим очередям в билетные кассы Владимир Устинов не согласился: «В часы пик очередь в билетные кассы не превышает 10–12 человек, при этом время ожидания приобретения проездного документа составляет не более 5–7 минут».

Владимир Устинов выразил надежду на понимание со стороны Николая Кряжева и на то, что ветеран отрасли и дальше будет пользоваться железнодорожным транспортом.

Лада Лаврова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30