24 января 2021 11:13

Второй путь

Совместный объект Латвии и Белоруссии успешно завершён

Совместный объект Латвии и Белоруссии успешно завершён

Новый путь проложили рядом с действующим
Железнодорожники Латвии и Белоруссии состыковали последний, «золотой рельс» новой линии между станциями Индра и Бигосово на границе двух стран, сообщила «Гудку» представитель отдела общественных отношений Латвийской железной дороги (LD) Антра Бирзуле. Новый рельсовый путь проложен рядом с действующим, его длина составляет 13,7 км.

На первый взгляд, расстояние невелико, но приграничный перегон имеет большое значение для увеличения грузопотока в транзитном коридоре «Восток – Запад». В своё время здесь пролегали два пути, однако в войну один разрушили, и теперь грузовые поезда проходят этот участок в обоих направлениях по очереди. «Пропускная способность участка от Бигосова до Даугавпилса – 31 пара поездов в сутки. После сооружения второго пути на перегоне Индра – Бигосово пропускная способность нашей магистрали возросла на 10 пар поездов, а это – 10 миллионов тонн дополнительных транзитных грузов в год, почти пятая часть нынешнего годового объёма перевозок», – пояснил технический директор LD Михаил Ягодкин.

«Мы реализовали совместный проект, чётко выдержав и технические параметры, и сроки. Это и есть взаимовыгодное международное партнёрство», – заявил «Гудку» заместитель начальника службы перевозок Белорусской железной дороги Пётр Белянко. Каждая сторона профинансировала свой участок, имея согласованный план действий. Стоимость латвийского – 5 млн евро. Часть средств получена из европейского фонда выравнивания.

На старой колее уже стоит современное электронное оборудование, которое позволяет быстро взвешивать груз, проверять радиационный фон. Учитывая особую важность пограничных переходов в международном перевозочном процессе, LD совместно с пограничной службой республики приняла долевое участие в возведении таможенных железнодорожных пунктов контроля на передаточных станциях Резекне и Даугавпилс, а также электронных весов на трёх пограничных станциях. Это позволило повысить качество контроля, уменьшить задержки поездов. На новой линии такую аппаратуру смонтируют в ближайшее время, и тогда второй путь сдадут в постоянную эксплуатацию. Железнодорожники убедились, что даже в условиях кризиса можно добиться роста грузопотока, внедрять эффективные технологии.

Это один из важнейших проектов расширения пропускной способности Латвийской железной дороги, запланированных компанией на ближайший период. На очереди – расшивка второй «горловины» латвийского участка межконтинентального транзитного коридора. Как пояснили «Гудку» в министерстве сообщения, начало работ сдерживал поиск инвестиций. И вот на прошлой неделе решением Еврокомиссии утверждено финансирование из фонда Кохезии проекта строительства второго железнодорожного полотна на участке Скривери – Крустпилс линии Рига – Москва. Как уже сообщал «Гудок», речь идёт об отрезке пути протяжённостью 52 км, тоже разрушенном во время войны.

«Этот участок – важное звено в транзитном коридоре, связывающем латвийские порты и Россию. Так, расстояние между Ригой и Москвой – крупнейшим железнодорожным узлом соседней страны – самое короткое по сравнению с другими балтийскими портами, – рассказал эксперт Латвийской АН доктор инженерных наук Виктор Кольчак. – Помимо прокладки самого пути планируется выполнить и ряд сопутствующих работ – перестроить перроны и станции, провести сигнализацию, построить два железнодорожных моста». Стоимость проекта – 100 млн евро. Реализует его LD.

Евгений Вострухов


Справка «Гудка»
    Инвестиционным планом развития инфраструктуры Латвийской железной дороги на период до 2013 года намечено реализовать крупных проектов почти на $900 млн.
    Предусмотрено продолжить развитие мощностей Рижского железнодорожного узла; модернизацию средств автоматики и радиосвязи на всех участках с переводом их на системы, отвечающие стандартам ЕС. Ближайшие планы компании – увеличить грузооборот с 55 млн тонн до 62 млн тонн в год. После реализации проектов по усилению пропускной способности дороги показатели должны вырасти до 70 млн тонн в год. И к 2013 году, когда будут реализованы все проекты, содействующие увеличению пропускной способности магистрали, грузооборот её должен достичь 85 млн тонн в год с перспективой выхода на показатель в 100 млн тонн.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30