16 января 2021 11:46

Вокзал как город

В Вене началась крупнейшая стройка Европы

В Вене началась крупнейшая стройка Европы

Столице Австрии стало тесно на старом вокзале
В Австрии началось возведение столичного центрального вокзала, который уже окрестили крупнейшим инфраструктурным проектом в Европе.

Как обещают авторы проекта, это будет не просто главный вокзал Вены, а своего рода «город в городе». Старое здание венского Юго-Восточного вокзала, на месте которого разворачивается строительство, в январе будущего года сровняют с землёй.

Как рассказал «Гудку» руководитель проекта инженер Эдуард Винтер, главный вокзал станет одним из основных мультимодальных транспортных узлов в трансъевропейской рельсовой сети, где пересекаются коридоры 17, 22 и 23, ведущие из Парижа в Братиславу, из Дрездена в Афины и из Гданьска в Болонью.

«Этот объект укрепит позиции нашего города не только как значительного экономического центра в Европе, но и как магнита для иностранных туристов», – пояснил Эдуард Винтер.

Сквозной вокзал будет насчитывать пять просторных перронов, защищённых от непогоды крышей. Кроме этого, там будет возведён так называемый «вокзальный сити», включающий в себя около сотни магазинов, различных гастрономических заведений, других предприятий сервиса, активного отдыха и развлечений.

По соседству будет расположена привокзальная гостиница, офисные здания, рассчитанные на 20 тыс. сотрудников, и вновь построенные жилые дома с 5 тыс. квартир, а также средняя школа, несколько детских садов и большой парк.

Общая площадь строительных работ, включая строительство 5 км новых автомобильных дорог, составляет 109 га.

Временные рамки проекта предполагают, что первая очередь вокзала должна быть введена в эксплуатацию в конце 2012 года, а сдача «под ключ» должна произойти два года спустя.

Полное завершение строительства нового привокзального района намечено на 2019 год.

Сметная стоимость всего комплекса работ оценивается в 2 млрд евро, причём примерно половина этой суммы будет израсходована на возведение вокзала и сопутствующей железнодорожной инфраструктуры.

Игорь Белов,
соб. корр. «Гудка»
Вена

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30