24 января 2021 13:16

Долгожданный проект

Deutsche Bahn поделится опытом с Катаром

Deutsche Bahn поделится опытом с Катаром

Строительство инфраструктуры обойдётся в 14 млрд евро
Руководитель компании «Немецкие железные дороги» (DB) Рюдигер Грубе в присутствии федерального министра транспорта Германии Петера Рамзауэра подписал 22 ноября с властями Катара в столице Дохе соглашение о создании совместного предприятия. В СП, получившем название Qatar Railways Development Company, 51% капитала будет принадлежать государству Катар и 49% – немецкой стороне – «дочке» государственного железнодорожного оператора DB International.

Задачи, поставленные перед вновь созданной структурой, поистине масштабны. Совместное предприятие должно в сжатые сроки составить комплексный проект создания в этой стране с населением в один миллион жителей железнодорожной сети для городского, пригородного и дальнего сообщения, а также для перевозки грузов.

Планами властей страны предусмотрено строительство до 2026 года трёх основных коридоров: высокоскоростного сообщения (до 350 км/ч) из столицы Катара на северо-запад в сторону Бахрейна, железнодорожной линии вдоль восточного побережья и трассы для грузовых поездов из столицы Дохи до границы с Саудовской Аравией. Планируется также создание сети метро в столице и ряде других городов Катара общей протяжённостью 300 км. Кроме того, будет организовано железнодорожное сообщение из центра Дохи в международный аэропорт Катара.

Только затраты на комплексное проектирование транспортно-железнодорожной инфраструктуры оцениваются в 700 млн евро, а сметная стоимость строительных работ составит 14 млрд евро. Закупка локомотивов и вагонов обойдётся в 2 млрд евро. DB в качестве стратегического партнёра примет активное участие не только в составлении бизнес-плана и технического проекта. Компания получила заверения катарской стороны в последующей долгосрочной совместной эксплуатации железнодорожной сети, оборот которой оценивается в 1 млрд евро в год.

Катарский проект беспрецедентен для арабских стран и не исключено, что он станет примером для соседних Бахрейна и Саудовской Аравии. Министр транспорта ФРГ Петер Рамзауэр охарактеризовал его «как образец для всей внешней торговли Германии, доказательство высокого престижа немецких технологий» и выразил надежду на то, что целый ряд немецких фирм могут извлечь из проекта большую пользу. К примеру, отметил он, подвижной железнодорожный состав всех видов мог бы предложить концерн Siemens.

Путь к подписанию нынешнего соглашения был долгим. Немецкая сторона ещё при прежнем руководителе DB Хартмуте Медорне и при поддержке тогдашнего канцлера Герхарда Шрёдера пыталась убедить катарскую сторону в необходимости стратегического сотрудничества в области железнодорожного транспорта. Тогда, правда, речь шла в первую очередь о поезде «Трансрапид», о котором сейчас уже не упоминается. Лишь в прошлом году стороны подписали первый протокол о намерениях о сотрудничестве и вот теперь вышли на уровень создания СП.

Игорь Белов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30