24 января 2021 11:27

Скидки для экспортёров

В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) прошло совещание, посвящённое перевозкам сырья для производства минеральных удобрений. На нём присутствовали представители ОАО «РЖД», Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ), Минпромторга и Минэкономразвития. До сих пор обсуждение ограничивалось перепиской между ведомствами и компаниями.

Как уже писал «Гудок», РАПУ настаивает на возврате исключительных тарифов на перевозку сырья для минудобрений, отменённых в июле 2009 года. Ассоциация напоминает, что доля тарифа в некоторых видах сырья доходит до 70% и многие предприятия из-за этого работают в убыток.

ФСТ согласилась рассмотреть возможность возврата скидок, попросив РАПУ подготовить дополненное обоснование, рассказали в тарифном ведомстве. Ещё одно требование ФСТ к производителям – прописать механизм компенсации выпадающих доходов ОАО «РЖД».

В ОАО «РЖД» возврат скидок считают ненужной мерой, о чём уже уведомили ФСТ, рассказали в департаменте по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике (ЦМТП) ОАО «РЖД». Исключительные тарифы на перевозку сырья, действовавшие с 2001 по 2009 год, не были направлены на стимулирование экспорта удобрений. Тем не менее за 10 месяцев 2009 года экспорт более чем втрое превысил внутригосударственные перевозки, причём большая часть удобрений вывозилась как раз со скидкой. Вместо скидок перевозчик предлагает или субсидировать производителей и покупателей удобрений напрямую, или компенсировать скидки на перевозку сырья ростом тарифов на перевозку готовых минудобрений. По предварительным расчётам, чтобы избежать потерь «РЖД» из-за возврата скидок на сырьё, тарифы на перевозку готовой продукции нужно будет увеличить на 2%.

Участники рынка минудобрений с такой мерой не согласны: по их мнению, это перекладывание расходов из одного кармана в другой в рамках одной отрасли и ситуацию с рентабельностью производства не исправит. У производителей есть другое предложение: «В случае предоставления исключительных тарифов мы планируем нарастить отгрузки на железную дорогу и за счёт этого компенсировать выпадающие доходы. Предприятия недозагружены, и после возврата скидок мы готовы увеличить производство», – говорит начальник управления логистики МХК «Еврохим» Кирилл Холостов.

Компании, входящие в РАПУ, планируют объёмы отгрузок в 2010 году в двух вариантах – с учётом скидок и без. Эти данные будут представлены ФСТ. По словам источника, знакомого с результатами совещания, Минпромторг уже поддержал возврат скидок.

Софья Корепанова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30