16 января 2021 11:22

Трагедия «Невского»

Более 300 человек работали день и ночь, чтобы восстановить движение после теракта

Более 300 человек работали день и ночь, чтобы восстановить движение после теракта

Движение пассажирских поездов на маршруте Москва – Санкт-Петербург, где 27 ноября в результате террористического акта произошло крушение пассажирского поезда «Невский экспресс», полностью восстановлено.

Как рассказал «Гудку» первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, в результате взрыва, который произошёл под локомотивом поезда «Невский экспресс», образовался выкол на рельсе и воронка 1,5 на 1 м. Отметины от выкола видны на всех тележках первых 12 вагонов. Разрушение поезда началось с 12-го вагона, который сошёл с рельсов, но не оторвался от него. Наибольшее количество жертв пришлось на 13-й и 14-й вагоны (по ходу движения), которые отцепились от поезда и опрокинулись. В вагонах практически не было свободных мест.

Вадим Морозов, который руководил восстановительными работами из Москвы, рассказал «Гудку», что в результате теракта в обход повреждённого участка было пущено 67 пассажирских поездов.

45 из них прошли по маршруту Шушары – Дно – Бологое, 2 – Сонково – Бологое и ещё 20 – Вологда – Ярославль – Александров.

В этих поездах находились 28,4 тыс. пассажиров. Более 24,5 тыс. из них воспользовались горячим питанием, которое было обеспечено из резервов Железнодорожной торговой компании. Вадим Морозов высоко оценил оперативность и профессионализм сотрудников ЖТК.

По словам гендиректора ООО «Санкт-Петербургская торговая компания ОРС» Виктора Кабанова, его предприятие обеспечивало питьевой водой и обеденными наборами пассажиров 56 поездов через отделения на станциях Волховстрой, Бологое и Дно. Также горячим трёхразовым питанием были обеспечены все железнодорожники, восстанавливающее путь, спасатели, врачи и сотрудники спецслужб.

Движение пассажирских поездов по чётному пути на перегоне Алёшинка – Угловка открыли вчера утром в 7.26 мск.

Ранее, 28 ноября в 18.20, открыто движение по нечётному пути этого перегона. Первые поезда пошли по нечётному пути с ограничением скорости в 25 км/ч. В 15.00 часов 29 ноября, по данным вице-президента ОАО «РЖД» Владимира Воробьёва, для поездов по нечётному пути была установлена максимальная скорость 200 км/ч, по чётному – 60 км/ч.

Владимир Воробьёв рассказал «Гудку» о том, как проходили восстановительные работы.

«Всего было разрушено 1300 м чётного пути, повреждено несколько опор контактной сети, кроме того, произошёл сдвиг рельсошпальной решётки нечётного пути. 400 м решётки были повреждены настолько, что их нельзя было удалить с помощью специальной техники, поэтому приходилось трудиться вручную, остальные 900 м было удалено кранами. После этого было уложено 1300 м пути и засыпано 23 вагона щебня», – отметил Владимир Воробьёв.

Как рассказал «Гудку» и. о. замначальника ОЖД по путевому хозяйству Владимир Азаренко, на месте крушения работали ПМС-1, ПМС-82, ПМС-88. В восстановительных работах принимали участие также сотрудники 3-й, 17-й, 31-й и 45-й дистанций пути и механизированной дистанции пути Тосно.

«Также на месте крушения поезда действовали четыре восстановительных поезда со станций Бологое, Санкт-Петербург-сортировочный-Московский, Тверь и Ховрино. На восстановительных поездах работали 112 человек, всего же было задействовано более 300 человек, среди них связисты, энергетики и путейцы», – рассказал «Гудку» ревизор восстановительных средств ОЖД Юрий Горшков.

Первый вице-премьер Виктор Зубков поблагодарил всех, кто обеспечивал «высокую оперативность восстановления движения». Особую благодарность он выразил руководителю РЖД Владимиру Якунину: «Он постоянно находился на месте, координировал работу. Владимиру Ивановичу большое спасибо».

Игнат Вьюгин




Справка «Гудка»
    Фирменный поезд «Невский экспресс» введён в эксплуатацию в 2001 году. Он состоит из 13 пассажирских вагонов и вагона-ресторана производства ТВЗ. Локомотив ЧС200. В составе поезда сидячие вагоны эконом- и бизнес-класса с количеством мест от 38 до 68. В головном вагоне бизнес-класса поезда расположены бар и салон на 10 мест, во втором вагоне бизнес-класса – салон на 38 мест. Время следования – 4 часа 30 минут, скорость – до 220 км/ч.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30