02 марта 2021 07:20

Дорога в Мачу-Пикчу

Поезд увозит к инкам

Поезд увозит к инкам

Катится к крепости голубой вагон
Есть в далёком южноамериканском Перу удивительный город Мачу-Пикчу – форпост и крепость древних инков. До Мачу-Пикчу можно добраться из Куско – бывшей столицы инков – по 110-километровой железной дороге. Правда, не до самой крепости, а до городка с труднопроизносимым названием Агуас Кальентас. Оттуда туристические автобусы везут очарованных пассажиров по головокружительным серпантинам на 400-метровую вершину отвесной горы, где и угнездился Мачу-Пикчу. Но этот рассказ не про крепость, а про дорогу к ней.

Долгие годы проездом по железной дороге монопольно владела компания «Перу Раил». Монополизм плох везде, и Перу – не исключение. Компания постоянно вздувала цены на билеты, и сегодня тариф составляет $106. Что стало не по карману не только перуанцам, но дороговато и для зарубежных туристов. И вот недавно монополизму «Перу Раил» пришёл конец. В Лиме подписано соглашение, по которому ещё две новые железнодорожные компании займутся перевозкой пассажиров по этой ветке. Путь в Мачу-Пикчу станет дешевле и доступнее.

Как сказал Карлос Севальос, президент государственной компании «Оситран», подписанное соглашение покончило с монополизмом одного перевозчика, что «наносило ущерб имиджу страны» и создавало трудности в получении иностранных инвестиций для развития уникального железнодорожного пути. А в его уникальности может убедиться каждый, кто совершил четырёхчасовое путешествие от Куско до таинственного города-крепости по крутой живописной дороге.

Удобный поезд состоит всего из двух дизель-вагонов. Они работают попеременно, в зависимости от того, в какую сторону идёт поезд. На крутую гору он взбирается «ёлочкой»: едет вперёд, потом немного назад и снова вперёд, всё время упорно поднимаясь вверх. Выскакивая из вагона, машинист сам переводит стрелки.

Поднявшись сначала на высоту почти 4 тыс. метров, поезд затем спускается из долины в долину. В этих краях жители Перу сеют пшеницу и ячмень, сажают картофель и похожие на него клубни ока и улюко. А вот цитрусовые здесь не растут – слишком высоко и сухо.

Поезд бойко катится по обширной долине, которая когда-то называлась Вильканота – Священная долина инков. Асфальтовое шоссе то бежит рядом с одной стороны, то перебегает на другую. Такие же замысловатые фигуры выписывает и бурлящая в каменистом ложе река Урубамба. Мелькают станция за станцией, и кажется, будто с каждым километром оживает на глазах седая старина. Путешественник ни на минуту не забывает, что он едет в Мачу-Пикчу – последнее убежище «детей Солнца» – инков.

Склон горы иссечён параллельными уступами, которые, словно ступени гигантской лестницы, уходят в поднебесье. Это – знаменитые «террасы инков», некогда служившие основой для земледелия. И поныне перуанцы выращивают на них маис, пасут лам и овец. А вот петляет полузаросшая тропа – гид объясняет, что это знаменитая «военная дорога инков», по которой они отправлялись в походы на покорение соседних племён. По ней же в последний раз они ушли из Куско, спасаясь от испанских конкистадоров.

А вот и последняя остановка – Агуас Кальентас. Все выходят из вагонов и направляются в автобусы, которые атакуют десятки перуанцев, предлагая многочисленные сувениры, сделанные из дерева, кожи, керамики. На многих из них изображены детали крепости Мачу-Пикчу. Из глубокого ущелья, по дну которого бежит всё та же бурная река Урубамба, микроавтобусы поднимаются вверх. Дорога такая крутая, что большинство чувствуют себя спокойнее, закрыв глаза. Самые закрученные крымские или кавказские дороги кажутся сущим пустяком по сравнению с головокружительным серпантином, по которому туристов «взвинчивают» на 400-метровую вершину отвесной горы, густо заросшую лесом.

И вот последний вираж – и перед изумлённым взором открывается панорама Мачу-Пикчу…

Александр Трушин
Лима – Куско

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30