02 марта 2021 07:38

Остановись и иди

Ради собственной безопасности составителям поездов иногда лучше пройтись пешком
– Я составитель поездов. Переезд находится на выходных стрелках станции, а маневровый светофор от него в 20 метрах. При осаживании состава вагонами вперёд начальник станции требует от нас обязательной остановки и прохода пешком, хотя переезд охраняемый и оснащён барьерами УЗП. Начальник ссылается на то, что переезд является опасным местом. Подскажите, обязаны ли мы остановиться и пройти переезд пешком?
Р.Шарафисламов
    – Требование начальника станции совершенно правомерно и основано на положениях п.3.3. раздела 3 «Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД» (№ ВП-1880 от 22 декабря 2007 года).

    Там сказано: «При маневровых передвижениях вагонами вперёд через ворота организаций по путям необщего пользования, охраняемые и неохраняемые переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов должен остановить маневровый состав, сойти со специальной подножки вагона, определить безопасность своего передвижения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение».

    Данное требование направлено на обеспечение личной безопасности составителей поездов, на случай неисправности, к примеру, барьерных устройств. Так как основным травмирующим фактором по хозяйству перевозок являются опасные и негабаритные места, к котором и относятся переезды – объекты повышенной опасности.

Александр Королёв,
заместитель начальника
департамента управления перевозками ОАО «РЖД»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30