02 марта 2021 07:06

Не хватает дисциплины

Руководство компании начинает общесетевую проверку соблюдения требований безопасности движения и разработку программы действий, предотвращающих проезды запрещающих сигналов.

Об этом заявил на днях первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в ходе разбора ЧП, случившегося 21 октября 2009 года на станции Розенгартовка Хабаровского отделения ДВЖД. Бригадой маневрового тепловоза был допущен проезд запрещающего сигнала светофора, повлёкший столкновение с грузовым поездом, что привело к сходу 12 груженных углем полувагонов и локомотива. В результате было повреждено 120 м железнодорожного пути, затраты на ремонт оцениваются в сумме более 1 млн руб. Полный перерыв движения составил 13 часов.

Уже который раз причиной ЧП становится человеческий фактор. При этом анализ причин проездов запрещающих сигналов за последние годы показывает, что внедрение дополнительных устройств безопасности на базе релейной аппаратуры АЛСН, таких как Р1104, УКБМ, Л116, Р1117, УКПТМ и ряда других, позволило в разы снизить количество подобных случаев. С 1992 года началось внедрение современных технических средств – САУТ-Ц, микропроцессорного дешифратора КЛУБ, телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ, электронного скоростемера КПД-3. Всё это способствовало ликвидации к 1998 году проездов запрещающих сигналов на перегонах, которые приводили к наиболее тяжёлым последствиям – авариям и крушениям.

По словам Вадима Морозова, компания выделяет на эти цели значительные средства. В соответствии с «Программой повышения безопасности движения» с 2000 по 2008 год только на локомотивные устройства безопасности было направлено почти 6 млрд руб. И в текущем году, несмотря на сложившееся в компании сложное финансово-экономическое положение, на установку систем безопасности запланировано 465 млн руб.

Расследования случаев проезда запрещающих сигналов выявляют повторяемость причин, приводящих к браку. Это, в частности, низкий уровень дисциплины при выполнении требований нормативных документов, а также непредотвращение локомотивными бригадами нарушений, допускаемых работниками смежных служб.

«Людей, способных к нарушениям и ошибочным действиям, приведшим к столь серьёзному событию, оказалось слишком много, – заметил Вадим Морозов. – И это нельзя рассматривать как случайность. Это уже серьёзная проблема системной подготовки кадров. Проезд запрещающего сигнала – не просто нарушение, это самое страшное преступление для машиниста. Необходимо разобраться, почему так много работников различных служб одновременно было вовлечено в этот процесс. Почему стольким специалистам были доверены те или иные участки работы, если эти люди не соответствуют необходимой квалификации».

По итогам разбора меры дисциплинарного воздействия были приняты к руководителям ДВЖД и непосредственным исполнителям.

По словам Вадима Морозова, все необходимые технические и технологические решения для недопущения и исключения повторения подобных случаев выработаны в компании, в том числе на заседаниях Научно-технического совета ОАО «РЖД». Необходимо чётко представить их в виде конкретной программы действий и добиться её неукоснительного выполнения на уровне структурных подразделений.

Юлия Алифанова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30