02 марта 2021 07:30

Лучшее – враг хорошего

Компаниям запретят говорить о своих продуктах в превосходной степени

Компаниям запретят говорить о своих продуктах в превосходной степени

Рекламным службам придётся внимательно выбирать выражения при обращении к потребителю
В Федеральной антимонопольной службе считают, что рекламодатели не должны заявлять о том, что они «первые» или «лучшие», – потребитель оценит это самостоятельно.

Банкам и финансовым учреждениям, предоставляющим кредиты, будет необходимо не только полно и понятно рассказывать о своём продукте, но и придерживаться указанных технических рамок в рекламе этих услуг.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров пояснил «Гудку», что предлагаемые поправки к закону «О рекламе» можно разделить на два пункта. «Первый можно условно обозначить «шрифт одного размера» – то есть если банк в рекламе упоминает о «кредите за 0%», а после указывает условия мелким шрифтом, то после принятия поправок будет выбор: или вообще не указывать в рекламе существенных деталей (в частности, процентные ставки), или указывать их все и шрифтом одного размера. Потребителя интересует конечный итог, а не процентное соотношение – ведь в магазине вас интересует в первую очередь цена колбасы, а не процентное соотношение ингредиентов, из которых она состоит», – заявил Андрей Кашеваров.

Вторым пунктом поправок стал запрет на использование в рекламе ряда превосходных слов – «первый», «главный», «номер один» и т.д. «Такая норма уже существовала в законодательстве, но с принятием в 2006 году нового закона о рекламе в нём появилась формулировка «о преимущественном положении рекламодателя», после чего превосходные слова стали использовать повсеместно. Поправки не коснутся тех, у кого такие слова прописаны в названии – «Первая грузовая компания» или «Первый канал». При этом слоган «Первый» – всегда первый» нужно будет изменить, и не следует «обижаться» за это на ФАС – это необходимое выравнивание конкурентной среды», – пояснил Андрей Кашеваров.

В настоящее время проект поправок находится на согласовании в профильных комитетах и ведомствах – при этом в Минэкономразвития и Федеральной службе по финансовым рынкам поправки уже одобрены.

Вице-президент ТрансКредитБанка Андрей Купцов отметил, что банки обязаны работать в правовом поле, которое им с помощью законодательной базы предоставляет государство. «Тем не менее реклама банковских услуг для потребителя и вытекающие из них взаимоотношения банка и клиента – это не поле деятельности Федеральной антимонопольной службы», – добавил Андрей Купцов.

Глава рекламного агентства «Либрия» Владимир Куприянов сообщил «Гудку», что возврат к предыдущей редакции закона о рекламе необходим, причём это нужно и потребителю, и самим рекламщикам. «Такая мера позволит уйти от однообразных клише и усилить конкуренцию. С принятием поправок на рынке будут больше цениться креатив и профессионализм, как, к примеру, это и происходит в Европе», – отметил Владимир Куприянов.

Константин Филатов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30