02 марта 2021 07:00

Электрификация плюс море

Белоруссия определила приоритеты в сфере транспорта

Белоруссия определила приоритеты в сфере транспорта

Министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии представило на инвестиционно-экономическом форуме в Минске пять инвестиционных проектов на общую сумму около $194,5 млн.

Наиболее крупный проект стоимостью $142,6 млн предполагает проведение электрификации двух участков Белорусской железной дороги в грузовом и пассажирском движении общей протяжённостью около 130 км: Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи.

По словам начальника службы технической политики и инвестиций Управления Белорусской железной дороги Василия Хвалько, замена тепловозной тяги на электрическую позволит в два раза увеличить объёмы перевозок. Планируется, что ключевые участки дороги будут пропускать по 15 пар грузовых поездов, 21 – пассажирских и 13 – пригородных. Приоритетными грузами к перевозке на электрифицированных участках он назвал зерно и металл.

В настоящее время уже подготовлено технико-экономическое обоснование проекта. Срок его реализации три года. Сроки окупаемости всего проекта оцениваются от 11 до 15,5 лет.

По мнению председателя исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиза Измайлова, расчёты белорусского Минтранса вполне адекватны и рыночны. «В среднем получается, что на модернизацию одного километра уходит по миллиону долларов. А учитывая срок реализации проекта, Белоруссия уже в скором времени сможет вводить в строй на этих линиях современные виды подвижного состава», – сказал он.

Четыре других проекта планируется осуществить до 2012 года. Инициативы предполагают строительство транспортно-логистического центра на базе Оршанского авиаремонтного завода ($13,6 млн), строительство ангарного комплекса для хранения и обслуживания самолётов бизнес-авиации в аэропорту Витебск ($2,7 млн), создание белорусского торгового морского флота с портом приписки в литовской Клайпеде ($24 млн). А также строительство нового производства для асфальтовых покрытий в Минской области ($11,6 млн). Минтранс рассчитывает на высокий уровень предложений со стороны инвесторов как белорусских, так и иностранных. По мнению генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадия Бессонова, привлекательность проектов для зарубежных инвесторов зависит от их срока исполнения. Белоруссия ставит перед собой задачу реализовать их быстро, что является позитивным фактором. Но пока нет информации об их доходности. При этом эксперт отметил риски и особенности двух проектов из пяти:
– При реализации идеи о создании белорусского морского флота необходимо помнить, что у Белоруссии нет своего выхода к морю. А значит, риски высоки. Предполагается также строительство логистических комплексов на территории авиационных предприятий, но в Белоруссии достаточно своих специализированных организаций.

Рина Мориц

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30