16 апреля 2021 20:44

Дальше едешь – выше бонус

За поездки в высококлассных вагонах пассажирам начнут дарить подарки

За поездки в высококлассных вагонах пассажирам начнут дарить подарки

Сувениры от компании «ТрансКлассСервис» порадуют и детей, и взрослых
Первый сетевой проект по повышению лояльности пассажиров заработает в самое ближайшее время на российских железных дорогах. Компания «ТрансКлассСервис» (ТКС), обслуживающая пассажиров в фирменных поездах и поездах повышенной комфортности ОАО «РЖД», заканчивает подготовку к внедрению принципиально новой бонусной программы, рассчитанной на повышение привлекательности железнодорожных пассажирских перевозок.

Как рассказала руководитель проекта «ТКС-БОНУС» Анна Абьянова, новая программа стартует осенью и преследует несколько целей. Главная из них – повышение лояльности среди пассажиров железнодорожного транспорта. Кроме того, за счёт реализации указанных инициатив ЗАО «ТКС» планирует получить конкурентные преимущества на рынке пассажирских перевозок и привлечь внимание тех пассажиров, которые пока выбирают другие виды транспорта.

Суть программы «ТКС-БОНУС» очень проста. За каждую поездку в поездах, включённых в программу лояльности (пока это вагоны класса люкс и СВ поездов повышенной комфортности), пропорционально стоимости билета каждому пассажиру будут начисляться бонусные баллы, которыми он сможет распорядиться по собственному усмотрению: обменять на товары или услуги из предложенного каталога, приобрести сувениры, книги, газеты. Так, например, по мнению разработчиков программы, пассажирам должны понравиться сувенирные «магниты» с символикой городов, через которые проходит поезд, – многие любят привозить их в память о поездке или в подарок родственникам.

Возможности использования баллов будут постоянно расширяться. В дальнейшем, как планируют в ЗАО «ТКС», картой можно будет расплатиться даже за услуги вагона-ресторана, а также приобрести высококачественную чайную и бакалейную продукцию прямо в поезде. В ещё более дальней перспективе – способность потратить бонусные баллы на оплату гостиниц, такси и других услуг партнёров программы.

Что касается возможности получения скидок при покупке билетов на следующую поездку, то пока, по словам Анны Абьяновой, это трудно осуществить технически, однако компания будет работать над этим вопросом, ведь подобное использование баллов наверняка очень заинтересует клиентов.

На старте проекта пассажиру будет предложено доставить выбранные подарки почтой по любому указанному им адресу, либо к следующей поездке поездом, обслуживаемым ЗАО «ТКС». Пока на обработку заказа компании понадобится 10 дней, в дальнейшем этот срок сократится до 3 дней. Использовать полученные бонусные баллы нужно будет в течение месяца.

Вводить данные о пассажире в базу данных планируется вручную – по информации со слип-бланков проездных документов, оставшихся у проводника после поездки, в московском офисе компании. Со временем планируется обучить начислению бонусных баллов проводников, правда, для этого потребуется провести большую работу – от оснащения поездов специальным оборудованием до проведения инструктажей с поездными бригадами. Сегодня проводники посещают обучающие семинары, на которых им объясняют идеологию программы, чтобы они, в свою очередь, могли ответить на любой интересующий пассажира вопрос.

– Мы понимаем, что у проводников появится больше обязанностей, – говорит Анна Абьянова, – поэтому предусмотрели систему мотивации за добросовестную работу с программой – премирование наиболее ответственных работников.

Идеология программы, по мнению разработчиков, должна быть понятной для каждого пассажира, а её использование – приятным и комфортным. За каждые 100 руб., потраченных на билет, участник программы получает два бонусных балла. Баллы от каждой поездки суммируются. После того как на счёт пассажира будет начислено в общей сложности 5 тыс. баллов, ему автоматически будет присвоен VIP-статус и отправлена именная VIP-карта. Участнику с таким статусом предоставляется дополнительный сервис: доставка багажа, заказ гостиницы, такси и даже украшение купе цветами.

Дополнительные баллы клиент может получить не только за поездки, но и в день рождения и Новый год. Кроме того, участнику, указавшему при заполнении анкеты адрес своей электронной почты, по праздникам будут отправляться поздравительные открытки от ЗАО «ТКС».

Все личные данные пассажиры будут предоставлять строго по собственному желанию. Собранную информацию из анкет ЗАО «ТКС» будет использовать для собственных маркетинговых исследований, чтобы лучше узнать «лицо» собственного пассажира, его предпочтения. В дальнейшем эти сведения позволят более точно формировать комплекс сервисных предложений для клиентов компании и повышать качество услуг с учётом их реальных пожеланий.

Елена Борисова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30