18 сентября 2019 13:08

Бумажные паруса не панацея от брака

Львиная доля работы на станции – оформление бумаг

Львиная доля работы на станции – оформление бумаг

Львиная доля работы на станции – оформление бумаг
За время работы начальником станции я убедился, что небывалый рост бюрократизма в последнее десятилетие захватил и железнодорожный транспорт, и процесс обеспечения безопасности движения в частности.

С момента издания приказа МПС «Об усилении роли ревизорского аппарата» в начале 90-х годов XX века роль «бумажки» непрерывно возрастала, и сейчас она – «бумажка» – стала явно перевешивать живую работу. На каждый шаг – акт, к акту – протокол разбора, к нему – объяснения и приказ о принятых мерах и т.д. Львиная доля рабочего времени начальника станции связана с оформлением разного рода бумаг. Одна из моих молодых коллег даже подсчитала и довела до сведения начальника дирекции управления движением ОЖД Михаила Голдовского количество и стоимость бумаги.

Понятно, что, как и в любой регламентированной деятельности, в обеспечении безопасности движения не обойтись без отчётности. Если бы её рост сопровождался уменьшением браков и происшествий, то можно было бы потратить и больше времени и денег на оформление бумаги, даже говорить о повышении культуры делопроизводства. Но этого, к сожалению, не наблюдается. Стало шаблоном после каждого значимого случая нарушения безопасности или охраны труда – травмы, взреза стрелочного перевода, столкновения или схода подвижного состава – объявлять общесетевой, дорожный или отделенческий особый режим работы с соответствующей отчётностью. Наверное, особый режим оправдан при чрезвычайных ситуациях – стихийных бедствиях, военных действиях, терактах. Но его объявляют, даже когда происшествие – следствие обыкновенного разгильдяйства. Мы должны обеспечивать максимальную безопасность поездной и маневровой работы и личного состава ежечасно, а не только в особые периоды.

А кроме того, должностные нормативы, предписанные руководством ОАО «РЖД», и так гарантируют максимально возможную безопасность. Если нет – то их надо переработать и дополнить. Если да (а я считаю, что да) – тогда незачем вводить особые режимы.

Практика последнего десятилетия показала, что, несмотря на резко возросшую оснащённость бумажными парусами, корабль «Безопасность движения» так и не смог набрать скорость. Думаю, что пора остановиться в точке, за которой рост количества уже не ведёт к росту качества.

Aлександр Мальчуков
Андреаполь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв