22 сентября 2019 10:42

Бизнес-эскорт

Люди в форме увеличили выручку в пригородных поездах

Люди в форме увеличили выручку в пригородных поездах

Выручка компании зависит от расторопности кассира на линии
Линейных кассиров в электричках на Куйбышевской дороге начали сопровождать милиционеры и сотрудники частных охранных предприятий. Они приучают пассажиров платить за проезд.

Начиная с июля на участке Уфа – Кропачево Башкирского отделения наряды транспортной милиции стали сопровождать разъездных билетных кассиров.

«Если раньше милиционеры просто проходили по вагонам, обеспечивая правопорядок в пути, то сегодня они работают вместе с билетными кассирами. Это оказалось достаточным аргументом, чтобы пассажиры оплачивали проезд», – говорит начальник дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОПприг) КбшЖД Евгений Коноплев.

Кроме того, прежде нередко пассажиры брали билет только до первой зоны, хотя ехали дальше. А теперь присутствие милиционера заставляет задуматься «экономного» пассажира о том, что будет, если его обнаружат в вагоне и после первой зоны. Как результат – увеличение выручки за день в среднем на 30%, в том числе за счёт продолжительности поездки.

К примеру, если раньше на участке Уфа – Раевка – Уфа суточный сбор выручки у кассиров составлял 13,3 тыс. руб., то сегодня – 22,1 тыс. руб.

В планах дирекции – привлечь к сопровождению кассиров на направлении Самара – Сызрань сотрудников частного охранного предприятия «РЖД-Охрана». Здесь в сутки курсирует десять пар пригородных поездов.

«Силовиками» усиливают и перронный контроль. К примеру, в июле на станциях Самара и Кинель – наиболее массовых по пассажиропотоку – работали сотрудники ведомственной охраны на железнодорожном транспорте. Эффективность контроля возросла на 4% и составила 550 тыс. руб. в месяц.

Сопровождение электропоездов милиционерами даёт и серьёзный косвенный экономический эффект – сокращаются расходы дирекции на восстановление вагонов, пострадавших от вандалов. «За семь месяцев прошлого года от действий вандалов пострадало 24 вагона, ущерб составил около 15 тыс. руб. За аналогичный период 2009-го повреждено лишь шесть вагонов», – говорит начальник отдела эксплуатации и ремонта моторвагонного подвижного состава пригородной дирекции Николай Коноплев.

Кроме «силовых» методов решения проблемы с «зайцами», железнодорожники решили передать работу на линии узким профессионалам – этим летом к проверкам проездных документов привлекли аутсорсеров. Самарское отделение обслуживает ООО «Транском-С», а Пензенское и Башкирское – ООО «Руском».

«По сравнению с прошлым годом выручка на Самарском отделении увеличилась на 32%, а на Башкирском – на 18%. Также возросло и количество оформленных проездных документов платной категории пассажиров непосредственно в поездах на 7%», – отмечает начальник отдела по обслуживанию пассажиров на вокзалах и развитию услуг ДОПприг Марина Базанова.

По её словам, железнодорожники пытаются донести до пассажиров, что платить за проезд в их же интересах. «Этим летом в вагонах электричек мы начали распространять информацию о том, что, не покупая билет, пассажир косвенно сокращает количество поездов. Чем выше выручка от продажи билетов, тем качественнее обслуживание пассажиров», – говорит Марина Базанова.

Осваивает пригородная дирекция и современные технологии обслуживания пассажиров. Так, в начале июля на станции Средневолжская Самарского отделения в экспериментальном режиме установили билетопечатающий автомат «Спектр АПС». Результаты превзошли все ожидания – в среднем в сутки пассажиры самостоятельно покупали до 150 билетов.

В результате всех мер, несмотря на снижение к прошлому году объёмов перевозок пассажиров платной категории, выручка от реализации билетов на КбшЖД увеличилась. За три последних месяца пассажиропоток платников уменьшился к прошлому году на 11,4% и составил 3,9 млн человек. При этом выручка выросла на 2,5% и составила свыше 120 млн руб.

«Все вопросы, связанные с организацией контроля и оплаты проезда в электропоездах, – решаемы. Необходимо лишь правильно организовать работу», – уверен Евгений Коноплев.

Дмитрий Попов, соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв