19 августа 2019 12:50

Исключение из правил

ФСТ вернула производителям минудобрений сниженные тарифы

ФСТ вернула производителям минудобрений сниженные тарифы

Правление Федеральной службы по тарифам приняло решение установить исключительные тарифы на транспортировку аммиака, аммиачной селитры и метанола.

Скидки будут действовать на экспортные поставки метанола со станций Углеуральская Свердловской дороги, а также Маклец и Казначеевка Московской дороги, аммиака – со всех станций ЗСЖД и селитры – со станций ВСЖД.

Для метанола скидка составляет 14–29% в зависимости от направления, для аммиака – 15%, для селитры – 20%. Льготы предоставляются на определённых условиях, уточняется в решении ФСТ: аммиак и селитра должны перевозиться на расстояния свыше 4 тыс. км, а для метанола установлены минимальные объёмы перевозок – в зависимости от направления от 40 до 110 тыс. тонн до конца года.

Для рынка удобрений введение сниженных тарифов – огромное подспорье, говорит исполнительный директор Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Игорь Калужский. Конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке падает. С 1 июля были отменены все скидки на перевозку сырья и готовых минудобрений, и производители вынуждены вслед за ростом стоимости перевозок повышать экспортные цены (на внутреннем рынке цены заморожены по соглашению производителей и правительства).

Обращение о возвращении исключительных тарифов в ФАС направила компания «Сибур-Минудобрения». Из-за снижения цен на аммиак его транспортировка из Кемерова в Вентспилс стала нерентабельной, рассказывает представитель компании Алёна Силина. На момент обращения в ФСТ отгрузки аммиака на экспорт практически остановились.

«С вводом исключительного тарифа мы ожидаем, что до конца года будем отгружать в среднем 10 тыс. тонн продукта ежемесячно, то есть восстановим прежние объёмы», – говорит Алёна Силина.

Экспорт аммиачной селитры из Ангарска через порты Дальнего Востока позволит дополнительно загрузить производственные мощности кемеровского «Азота» и «Ангарского азотно-тукового завода», а также увеличить объёмы перевозок аммиака и аммиачной селитры. Льготный тариф на перевозку аммиачной селитры в направлении портов Дальнего Востока позволит открыть новый маршрут: Ангарск – порты Дальнего Востока, говорит Алёна Силина.

Выиграют от введения исключительного тарифа и производители метанола. Скидки на его перевозку в Финляндию позволят экономить до $18 за тонну, считает начальник управления логистики «Еврохима» Кирилл Холостов. Правда, доля тарифа в конечной цене метанола даже при наличии скидки будет составлять 31–34%.

Софья Корепанова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв