18 сентября 2019 12:07

Готовы объединить усилия

Стратегия развития железных дорог Украины не ясна промышленникам

Стратегия развития железных дорог Украины не ясна промышленникам

Виктор Быкадоров, генеральный директор ОАО «ХК «Лугансктепловоз»
За два последних года на Украине не раз менялась концепция развития скоростного железнодорожного движения, что заставляло производителей техники менять векторы работы.

В 2007 году «Укрзализныця» ориентировала производителей на скорости свыше 200 км/ч. ОАО «ХК «Лугансктепловоз» и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали протокол о намерениях по созданию высокоскоростных поездов. Их строительство предусматривало кооперацию с ведущими зарубежными производителями – Siemens, Alstom, Hyundai, – так как собственных образцов высокоскоростной техники завод не имел.

Для нас это был прорыв к передовым технологиям, и луганская марка имела все основания на равных вписаться в этот процесс работы над современными поездами – за время подготовки к проекту у нас появились собственные наработки.

Но, к сожалению, из-за экономической ситуации «Укрзализныця» сначала притормозила реализацию проекта, а затем объявила о переориентации на развитие уже не скоростного, а ускоренного движения, решила делать ставку на межрегиональные дневные электропоезда. Они должны будут курсировать на скоростях 160 км/ч и расстояниях 500–700 км (большинство маршрутов Украины). Причём по тем же путям, что и грузовые.

Так был взят курс на пополнение парка пассажирской техники межрегиональными электропоездами иного скоростного ресурса. Теоретически это решает насущные задачи Украины, как по подготовке к футбольному турниру Евро-2012, так и по ускоренному перемещению пассажиров между столицей и областными центрами – Харьковом, Донецком, Днепропетровском, Львовом, Одессой. Но практически предписываемых этой концепцией поездов, адаптированных под Украинские железные дороги, с системой двойного питания – переменного и постоянного тока, работающих на распределённой тяге – без локомотива, как того желает «Укрзализныця», нет пока даже в проектах.

Согласно комплексной программе обновления подвижного состава до 2020 года «Укрзализныця» надеется ввести в эксплуатацию 17 межрегиональных поездов с распределённой тягой. И, скорее всего, их приобретут по лизингу или в кредит, поскольку других финансовых возможностей для этого нет.

Один из вариантов – контракт на приобретение корейских поездов на деньги одного из азиатских банков. Украинское правительство взяло на себя гарантии обеспечения этой сделки, подписав с корейской стороной меморандум о сотрудничестве в сфере транспортного машиностроения.

Безусловно, наличие приемлемой финансовой схемы – важное обстоятельство. И заказчик вправе выбирать образцы необходимой ему техники. Но если речь действительно идёт не о простой закупке межрегиональных поездов, как заявляет «Укрзализныця», а о разработке принципиально новых образцов и о совместном изготовлении, то, конечно, есть смысл объединить наши усилия. Мы готовы поработать с той компанией, которой отдаст предпочтение «Укрзализныця», тем более что у нас есть предложения для любого зарубежного партнёра.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв