27 июня 2019 09:29

Договорились по-соседски

Белоруссия уравняла в тарифах порты Калининграда и Клайпеды

Белоруссия уравняла в тарифах порты Калининграда и Клайпеды

Грузоотправителей, предъявивших в августе к перевозке металл в порты Калининграда и Клайпеды, ожидает перерасчёт тарифа за транзит по территории Белоруссии.

Причина перерасчёта – решение Белорусской железной дороги снизить ставки на транзит целого ряда категорий металлопродукции. Так, с 1 августа тариф на транзит чугуна снижен на 22,5% – до $8,75 за тонну, на перевозки стали в слитках, стальных металлов и проката чёрных металлов снизился на 35,9% – до $9,8.

Вместе с тем уведомление о снижении ставок для металлов, идущих в Калининградскую область, белорусы направили КЖД спустя две недели после установления новых тарифов. Этим и объясняется необходимость перерасчёта выплат грузоотправителями, отправившими продукцию до поступления уведомления из Минска.

Снижение транзитных ставок, объясняет заместитель начальника КЖД – начальник службы перевозок Сергей Андрианов, должно вернуть отправителей, которые отказались от перевалки металла в портах области после увеличения с 1 января 2009 года на 14% стоимости транзита по территории Литвы и Белоруссии. Причём повышение ударило не только по КЖД, но и по соседним дорогам, которые лишились значительной части грузопотока.

«Из-за тарифных барьеров на железных дорогах Белоруссии и Литвы с начала 2009 года грузопоток упал более чем на 30%. Чтобы его вернуть, с соседями проведена серия консультаций и переговоров, мы убеждали коллег снизить тарифные ставки», – говорит Сергей Андрианов.

Начальник службы по маркетингу «Литовских железных дорог» Владас Амброзявичус уверен, что скидки повлияют на увеличение грузопотока в порты Калининграда и Клайпеды, ведь установленный Белоруссией тариф одинаков для тех и других.

Рост грузопотока ждут и в Калининградском торговом порту, который ранее предложил предприятиям северо-западных регионов России доставлять их продукцию в регион морем. Первая партия груза из Вологодской области пришла в Калининград в начале августа.

«Из-за спада грузопотока на железной дороге мы перешли на альтернативной вариант перевозок по воде. Это оказалось дешевле, чем по суше. Тем самым мы показали соседям, что если они не будут проводить с ОАО «РЖД» согласованной тарифной политики, то в первую очередь пострадают сами», – сказал «Гудку» заместитель директора ОАО «Калининградский морской торговый порт» по производству Анатолий Порохня.

Александр Заковряшин,
соб. корр. «Гудка»
Калининград


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв