06 июля 2020 23:35

Исправили «восьмёрку»

Количество вагонов в пригородных поездах теперь учтут при расчётах за инфраструктуру

Количество вагонов в пригородных поездах теперь учтут при расчётах за инфраструктуру

Теперь пригородные компании, обслуживая пассажиров поездами малой составности, не будут платить лишние деньги за инфраструктуру
Федеральная служба по тарифам в ближайший месяц введёт новую систему расчёта ставок для компаний-перевозчиков в пригородном сообщении. Теперь их величина будет зависеть от количества вагонов в поезде, что позволит операторам сократить расходы на десятки миллионов рублей в год.

В структуре затрат пригородных компаний платежи за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта составляют около 20%. Ранее при определении суммы базовым считался восьмивагонный поезд, вне зависимости от его реальной составности.

«На своих направлениях мы чаще пускаем четырёх- или шестивагонные поезда, также есть рельсовые автобусы, состоящие из одного-трёх вагонов, – рассказал «Гудку» генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Максим Шнейдер. – Среднее число вагонов в наших электричках – четыре. Но при этом по старой методике нам приходилось платить всё равно как за восемь вагонов, что не стимулировало оптимизацию расходов».

Согласно новому решению ФСТ, теперь будет учитываться каждый вагон. Для поездов из более чем восьми вагонов тариф увеличится.

«Это сделает систему формирования поездов более гибкой и в целом позволит снизить тарифную нагрузку на операторов и косвенно на пассажиров», – пояснил «Гудку» начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко.

По подсчётам Максима Шнейдера, экономия от гибких тарифов составит для его компании порядка 20–30 млн руб. в год.

Несмотря на то что пригородные перевозки убыточны для ОАО «РЖД» и, казалось бы, прежняя система тарифов должна как минимум удовлетворять компанию, железнодорожники сами обращались в ФСТ с просьбой изменить её. Нынешнее решение федеральной службы они называют оптимальным и взвешенным, поскольку это позволит поддержать дочерние пригородные компании.

«Основной плюс нововведений – это то, что теперь плата за услуги по использованию инфраструктуры будет дифференцироваться в зависимости от длины пригородного поезда и это улучшит финансовое состояние наших дочерних компаний, – говорит начальник отдела экономики и условий перевозок департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Владимир Обломов. – Это позволит им оптимизировать расходы там, где это реально возможно».

Как пояснил Владимир Обломов, недополученные доходы в целом будут соответствовать расходам РЖД на поддержку пригородных перевозок. Однако пока оценить их сложно, поскольку условия у каждой «дочки» разные, у всех свои объёмы работы и просчитать всё возможным не представляется. По мнению Владимира Обломова, потери не будут большими, поскольку в наиболее густонаселённых центральных регионах страны эксплуатируются длинные поезда.

«Наиболее важно то, что новое тарифное решение позволяет сохранить операторские компании, ведь сейчас, в условиях падения перевозок, они испытывают значительные финансовые трудности, – говорит Виктор Квитко. – РЖД свои доходы вернёт, когда перевозки начнут расти».

Как сказал начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Виктор Ребец, решение ФСТ и работа ведомства над новым пассажирским Прейскурантом 10-02-26 позволят чётко определить ту инфраструктурную составляющую, которую пригородные компании должны платить РЖД.

Галина Бочарова


Справка «Гудка»
    В прошлом году ОАО «РЖД» получило убыток от пригородных перевозок в размере 32 млрд руб., и для покрытия этих расходов пришлось направить 27% доходов от грузовых перевозок, заявлял ранее вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31