27 июня 2019 10:01

Следя за обстановкой

На участке Рязанцево – Беклемишево СЖД начался монтаж интегрированной микропроцессорной системы электрической централизации и автоблокировки.

Системой, управляющей стрелками и сигналами, одиннадцатикилометровый участок оборудуют до конца года. На эти цели ОАО «РЖД» намерено выделить порядка 200 млн руб.

«Микропроцессорная централизация типа Ebilok-950 уже введена в эксплуатацию на станции Рязанцево, – говорит главный инженер службы автоматики и телемеханики СЖД Олег Лихачев. – Переводом стрелок здесь управляет центральный процессор, однако пока нам не удалось уйти от применения реле в схемах увязки устройств электрической централизации и автоблокировки».

Установив систему Ebilok на станции Беклемишево, специалисты службы смогут перевести управление сигналами светофоров автоблокировки на перегоне Рязанцево – Беклемишево с релейного режима на микропроцессорный. Кроме обеспечения безопасности движения новая система также возьмёт на себя диагностику всех устройств сигнализации, централизации и блокировки на участке. Это даст возможность быстрее и эффективнее устранять неисправности в работе оборудования, а также перейти от его обслуживания по графику к обслуживанию по техническому состоянию.

«Благодаря самодиагностированию микропроцессорной системы персонал будет своевременно получать информацию о предотказных состояниях оборудования СЦБ и принимать профилактические меры, – поясняет специфику работы Олег Лихачев. – Это исключит необходимость регулярных выездов на линию для проверки работы устройств и позволит перейти к малолюдной технологии их обслуживания. Кроме того, система фиксирует работу оборудования СЦБ и действия дежурного по станции в электронном архиве, что способствует быстрому расследованию случаев неисправности».

В 2010 году планируется установить МПЦ Ebilok-950 на станциях Балакирево и Берендеево с последующим переводом на интегрированное микропроцессорное управление стрелками и сигналами участка Балакирево – Берендеево.

По словам начальника службы автоматики и телемеханики СЖД Сергея Смагина, в перспективе интегрированной системой охватят всё направление Александров – Ярославль-Главный, где будет организовано скоростное пассажирское движение между Москвой и Ярославлем.

«Наличие такой системы обеспечит надёжность в управлении движением скоростных пассажирских поездов, сведёт к минимуму сбои в работе оборудования СЦБ, а также повысит безопасность движения», – подчеркнул Сергей Смагин.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Справка «Гудка»
    Микропроцессорная централизация МПЦ Ebilok-950 разработана шведской компанией «Бомбардье Транспорейшн (Сигнал)» для управления движением поездов в автоматизированном режиме. На сети РЖД МПЦ Ebilok-950 оборудовано 64 станции.
    До конца 2009 года системой планируется оборудовать ещё 14 станций.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв