20 июня 2019 18:00

Сертификат для конкурента

Казахские локомотивостроители бросают вызов российским коллегам

Казахские локомотивостроители бросают вызов российским коллегам

Локомотивы General Electric, собранные на заводе в Астане, пройдут сертификационные испытания в России. Получение документа даст возможность предложить эти тепловозы на рынке СНГ.

По словам президента АО «Локомотив» (дочерняя компания Железных дорог Казахстана) Кадыла Таласпекова, первый тепловоз, созданный по американской технологии, сойдёт с конвейера завода уже в конце этого года. В 2010 году начнётся его сертификация.

«В Казахстане специальные испытательные базы и органы сертификации отсутствуют, в КТЖ решили обратиться к российским коллегам для проведения испытаний на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке», – заявил Кадыл Таласпеков.

Как рассказал «Гудку» начальник центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин, в СНГ только ВНИИЖТ обладает оборудованным в соответствии со всеми современными стандартами испытательным полигоном. Также, по его словам, получение сертификата в России даст производителям возможность предлагать свою продукцию как на российском рынке, так и на всём пространстве СНГ. Предполагаемый объём производства новых тепловозов – 150 локомотивов в год. Таким образом, они составят конкуренцию российской продукции.

«Это вызов отечественным машиностроителям, которым необходимо выиграть конкурентную борьбу и разработать новый современный дизель-генератор, сравнимый по характеристикам с Evolution производства GE», – подчеркнул Сергей Палкин. По его словам, на недавнем совещании у президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина было принято решение о том, что компания выделит на разработку нового дизельного агрегата 700 млн руб., остальные необходимые средства должны поступить от заинтересованных сторон в рамках государственно-частного партнёрства.

Главный конструктор по локомотивостроению Коломенского завода, входящего в «Трансмашхолдинг», Анатолий Подопросветов считает, что уже сейчас созданный ТМХ тепловоз 2ТЭ25А с асинхронным приводом будет вполне конкурентоспособен с казахстанскими машинами.

«Результат конкурентной борьбы будет определён соотношением цены и качества, а также стоимостью обслуживания», – резюмировал эксперт.

Как сообщили «Гудку» в дирекции совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ, локомотивы собственности КТЖ пока не имеют права эксплуатации на сети ОАО «РЖД» и могут заходить на территорию России только для приёма и сдачи вагонов на опорных станциях.

Всеволод Колупаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв