06 июля 2020 22:44

Итоги эксплуатационной работы железных дорог за июль 2009 года

В прошлом месяце июньская динамика роста погрузки в адрес портов и пограничных переходов восточного полигона сети железных дорог сохранилась. В результате из-за увеличения объёмов перевозок в условиях ограниченных пропускных способностей инфраструктуры избежать сложностей в эксплуатационной работе на этом направлении не удалось.

Несмотря на это, в июле в целом по сети железных дорог все основные показатели эксплуатационной работы были реализованы. Так, план по погрузке был выполнен на 100,7%, по тарифному грузообороту – на 100,2%. При этом глубина спада погрузки была снижена до 13,2% к уровню прошлого года, а по каменному углю был достигнут высокий – в 5,5% – прирост погрузки.

Кроме того, на шесть часов по сравнению с прошлым годом ускорен оборот грузового вагона, на 90 тыс. ткм брутто/лок возросла среднесуточная производительность локомотива – выполнение плана по каждому из этих показателей составило 103,4%. Бюджетное задание по средней участковой скорости обеспечено на 103,9%, что в абсолютных цифрах означает её увеличение на 1,1 км/час к уровню 2008 года. Установленный план по среднему весу грузового поезда, «потяжелевшему» в июле на 61 тонну к прошлому году, реализован на 101,7%.

В прошлом месяце со всеми поставленными заданиями в полном объёме справились Октябрьская, Московская, Горьковская, Северная, Свердловская, Южно-Уральская и Дальневосточная железные дороги.

При наличии необходимых ресурсов план выгрузки по обороту не обеспечили Куйбышевская (99,8%), Западно-Сибирская (92,1%), Красноярская (91,8%), Восточно-Сибирская (92,3%), Забайкальская (86%) и Сахалинская (99,2%) железные дороги. На четырёх магистралях был замедлен оборот грузового вагона: на Восточно-Сибирской на 13,68 часа, или на 13,8% к уровню прошлого года, на Забайкальской на 15,84 часа, или на 12,9%, на Красноярской на 5,04 часа, или на 8,7%, на Западно-Сибирской на 1,44 часа, или на 1,9%. На Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах не справились с установленным планом по средней участковой скорости, которая здесь оказалась ниже на 0,5 км/ч, 2 км/ч и 2,9 км/ч соответственно.

По среднему весу поезда не выполнили план Восточно-Сибирская (на 8 тонн), Северо-Кавказская (на 12 тонн), Приволжская (на 15 тонн) и Красноярская (на 280 тонн) магистрали. С результатами ниже установленного плана по среднесуточной производительности локомотива завершили месяц Северо-Кавказская (на 16 тыс. ткм брутто), Красноярская (на 174 тыс. ткм брутто), Восточно-Сибирская (на 46 тыс. ткм брутто) и Забайкальская (на 127 тыс. ткм брутто). Ухудшение двух этих показателей на железных дорогах восточной части сети во многом связано со значительным увеличением доли порожнего пробега грузовых вагонов.

В июле график проследования пассажирских поездов на сети выполнен на 98,8% с учётом поездов, сокративших опоздание. Расписание по станциям отправления – на 97,74%, что на 0,89% выше аналогичного периода прошлого года. В то же время существенно – до 87,18% – снижен уровень выполнения расписания на Калининградской железной дороге, а также Юго-Восточной, показатель которой составил 88,21%. Расписание пассажирских поездов на станциях посадки-высадки в пути следования выполнено на 93,72%. Это на 12,37% выше уровня прошлого года. Неудовлетворительно организовали работу в этом направлении на Забайкальской (63,87%), Восточно-Сибирской (87,63%) и Куйбышевской (91,06%) дорогах.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31