25 июня 2019 10:32

Транзитный потенциал

Казахстан строит второй железнодорожный выход на Китай

Казахстан строит второй железнодорожный выход на Китай

300-километровая линия колеи 1520 мм между городом Жетыген в Казахстане и пограничным пунктом Коргас, а также железнодорожный погранпереход на китайско-казахстанской границе будут построены к 2012 году.

Как отметил на торжественной церемонии укладки первой рельсошпальной решётки железнодорожной линии Жетыген – Коргас глава Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, новая дорога значительно повысит транзитный потенциал Казахстана. Реализацию проекта правительство республики поручило национальной компании «Казахстан темир жолы» (НК «КТЖ»).

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе ОАО «НК«КТЖ», строительство новой линии проектной стоимостью 93 млрд тенге ($616,7 млн) будет производиться из бюджета компании, а также за счёт средств, выделяемых из государственного бюджета Казахстана.

Линия Жетыген – Коргас, сократив расстояние от Китая до южных регионов Казахстана и стран Центральной Азии на 550 км, поможет развитию экономических связей Китая и государств Юго-Восточной Азии с Казахстаном, странами Центральной Азии и Евразийского континента, убеждены в НК «КТЖ».

Ввод в строй второго железнодорожного выхода на Китай облегчит работу на грузонапряжённом участке Достык – Актогай и увеличит пропускную способность инфраструктуры на границе с КНР до 35–40 млн тонн в год. Ожидается, что годовой грузооборот линии Жетыген – Коргас в 2012 году составит 5,5 млн тонн; в 2015-м – 10,5 млн тонн; в 2020 году – 25,0 млн тонн. Кроме того, строительство и последующая эксплуатация железной дороги позволят улучшить транспортное обслуживание населения и решить множество социальных вопросов – это создание новых рабочих мест, связанных как непосредственно с железной дорогой, так и с вновь создаваемыми предприятиями, повышение деловой активности в регионе, отмечают в пресс-службе ОАО «НК «КТЖ».

Будет построено 5 станций и 9 разъездов, служебно-технические, производственные, жилые здания и сооружения общей площадью свыше 600 тысяч квадратных метров. На новой ветке будут трудиться 2093 работника.

Как напомнил «Гудку» генеральный секретарь международного координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов, проект строительства альтернативного погранперехода между Китаем и Казахстаном обсуждается долгое время. Проблемой перехода Достык – Актогай является его низкая пропускная способность. Грузовая база близлежащих регионов Китая имеет существенный потенциал развития. Поэтому строительство нового дополнительного погранперехода и создание новой железнодорожной инфраструктуры позволят диверсифицировать грузопотоки.

Кроме того, по мнению Геннадия Бессонова, для России проект очевидно выгоден – это ещё одно звено в рамках развития коридора «Европа – Азия» через территорию России. Создание линии Жетыген – Коргас существенно расширяет транзитные возможности не только Казахстана, но и России.

Юлия Алифанова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв